21 сентября 2018 г. на площадке Торгово-промышленной
палаты Нижегородской области состоялось выездное заседание Общественного комитета
по предпринимательству в сфере рекламы при ТПП РФ. В рамках мероприятия было
подписано четырехстороннее соглашение о создании в Нижнем Новгороде органа
саморегулирования в рекламе.
В соответствии с концепцией развития
саморегулирования, разработанной ФАС России и Ассоциацией коммуникационных
агентств (АКАР), Нижний Новгород стал вторым после Санкт-Петербурга пилотным
субъектом, в котором создан орган саморегулирования рекламной отрасли.
«Надеемся, этот институт будет эффективно
взаимодействовать со всеми участниками рынка. Это создаст более прозрачные
условия оценки рекламы самими предпринимателями и будет способствовать
выстраиванию внутри сообщества таких принципов, которые приведут к тому, что
нарушающая закон реклама не будет распространяться», – отметила начальник Управления
рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина.
«Предметом Соглашения является установление
партнерских отношений и развитие долгосрочного, эффективного и взаимовыгодного
сотрудничества в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций по созданию
полноценных условий для продвижения и внедрения на рекламном рынке России в
целом и, в частности, в Приволжском федеральном округе цивилизованных мировых
рекламных стандартов», – говорится в документе.
Во многих странах госрегуляторы полностью делегируют
свои полномочия и основная часть жалоб по рекламе как раз перетекает в органы
саморегулирования. Одна из основных функций саморегулируемых организаций –
устанавливать стандарты и правила либо в определенном виде предпринимательской
деятельности, либо в определенной профессии, контролировать соблюдение их
исполнения, снижая административное давление на бизнес.
«Рынок созрел до такого состояния, что может принять
не только функции, но и социальную ответственность за результат, – полагает
руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. – Реклама – весьма
чувствительная сфера для конечного потребителя – населения: неточные,
непрофессиональные движения здесь недопустимы. Контрольный орган должен следить
за исполнением требований законодательства, но если говорить о нашей миссии,
такое развитие рынка, когда саморегулирование стало способным взять на себя
часть контрольных функций, создает дополнительный мост между регулятором,
рынком и потребителями. Совершенствуется правовой механизм, права граждан
защищаются лучшим образом, а бизнес получает больший простор. Это создает
хорошую перспективу для рынка и региона в целом».
ФАС России