25 сентября 2018 г. заместитель руководителя ФАС
России Андрей Кашеваров принял участие в панельной дискуссии «Цели и задачи
правового регулирования наружной рекламы» в рамках деловой программы 26-й
международной специализированной выставки «Реклама-2018».
Темой встречи стал законопроект о внесении изменений
в Закон о рекламе, который предполагает право безусловного демонтажа рекламных
конструкций, общие правила организации торгов, автоматический порядок выдачи
разрешений. Документ также предлагает проведение специализированных торгов для
субъектов малого и среднего бизнеса: не более 20% от общего количества.
«Законопроект является достаточно объемным, и там
много нюансов, которые обсуждались с регуляторами, региональными и
муниципальными властями и бизнес-сообществом. Нынешний вид документа – это
консенсус того, как должен выглядеть рынок», – сообщил замглавы антимонопольной
службы.
Одна из основных проблем на рынке – незаконно
установленные рекламные конструкции, которые, по мнению спикера, размывают
бизнес и нивелируют закупки. «Когда вводились аукционы, мы надеялись, что
непрозрачные схемы распределения уйдут в прошлое», – отметил Андрей Кашеваров.
«Для рекламораспространителей доступ к рекламным
конструкциям должен быть расширен, поскольку для определенного сегмента бизнеса
наружная реклама – приоритетный способ продвижения своих товаров и услуг. Мы
должны учитывать возможность выстраивания коммуникаций, в том числе и для
малого бизнеса», – заявил он.
Андрей Кашеваров также рассказал о том, что еще один законопроект предполагает
наделение должностных лиц органов местного самоуправления правом составлять
протоколы о нарушениях рекламного законодательства.
На мероприятии также обсудили вопросы:
- саморегулирования;
- практики работы регуляторов Москвы, Московской
области и Санкт-Петербурга с правилами, установленными ГОСТами;
- особенности проведения конкурсов и аукционов в
наружной рекламе;
- опыт проведения торгов на право размещения рекламы
на транспорте;
- регуляторные риски.
Организаторами дискуссии выступили Ассоциация
коммуникационных агентств России и Национальная ассоциация визуальных
коммуникаций.
ФАС России