Комиссия
ФАС России квалифицировала рекламу ритуальных услуг ЗАО «Ритуал-Сервис» с
использованием герба Москвы как недостоверную, нарушающую требования п. 8 ч. 3
ст. 5 Закона о рекламе.
Основанием
для рассмотрения этой рекламы, распространявшейся в Московской газете «Метро» в
сентябре 2017 г., стало обращение гражданина.
Комиссия
антимонопольного ведомства пришла к выводу, что изображенный в верхнем углу
спорной рекламы герб Москвы – официальный символ столицы, дает основание
полагать, что компания «Ритуал» обладает правами на его использование. Однако
согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц ЗАО «Ритуал-Сервис»
не учреждено органами государственной власти или органами местного
самоуправления. А значит, используя герб Москвы, компания распространяла
недостоверную, не соответствующую действительности рекламу.
Компании-нарушителю
в соответствии с ч. 7 ст. 38 Законом о рекламе выдано обязательное к исполнение
предписание о прекращении нарушения. Материалы разбирательства переданы для
возбуждения дела об административном нарушении с целью назначения штрафа. Его размер
согласно КоАП РФ может составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России