17
сентября 2018 г. Комиссия ФАС России признала рекламу сети ресторанов быстрого
питания «Бургер Кинг» нарушающей ч. 6 ст. 5 Закона о рекламе.
С
претензиями к рекламе со слоганом «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме
второй в первом слове – прописные, а вторая буква в слове «ЕдАЛ» строчная, и
похожа на букву «б», обратился гражданин. Спорная реклама была размещена на
автомобиле и распространялась в одном из районов Ярославля.
В
ответ на запрос антимонопольного ведомства Институт русского языка им. В.В.
Виноградова представил лингвистический анализ использованной в рекламе фразы. В
исследовании отмечается, что «использование графически сходных букв в данном
случае может быть квалифицировано как случай языковой игры и намеренного
придания слову „ЕдАЛ“ графического облика, сходного с графическим обликом
близкого по значению непристойного глагола».
Экспертная
оценка подтвердила наличие в спорной рекламе нарушения запрета на использование
бранных слов, непристойных и оскорбительных выражений, установленного ч. 6 ст. 5
Закона о рекламе.
ООО
«Бургер РУС», как рекламодателю ненадлежащей рекламы, в соответствии с ч. 6 ст.
38 Закона о рекламе предписано устранить нарушение.
Готовится
к возбуждению дело об административном правонарушении. Штраф компании может
составить от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
ФАС России