4
сентября 2018 г. состоялось заключительное заседание Комитета по защите
имущественных прав FIFA. Участники заседания подвели итоги деятельности
организации за время подготовки и проведения чемпионата миру по футболу FIFA
2018.
Председатель
Комитета заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров сообщил, что центральный аппарат антимонопольной
службы и ее территориальные органы рассмотрели 84 дела о нарушении Закона о
защите конкуренции и Закона о подготовке и проведении в РФ чемпионата мира по
футболу FIFA 2018 и Кубка Конфедераций 2017.
«Информационная
политика органов власти, участвовавших в работе Комитета, направленная на
предупреждение и предотвращение возможных случаев нарушения законодательства,
сработала и позволила снизить их количество», – сказал Андрей Кашеваров.
Он
также поблагодарил всех участников органа за проделанную работу. По его словам,
все проблемы решались очень оперативно, и орган квалифицированно реагировал на
все вызовы, с которыми сталкивался.
Как
пояснила заместитель начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной
конкуренции ФАС России Яна Склярова,
до сих пор выявляются признаки нарушений использования имущественных прав FIFA
как в рекламе, в том числе в Интернете, так и непосредственно на упаковке
товаров.
«Самая
массовая категория нарушений – это реализация товаров с символикой чемпионата
мира. Попадались производители алкогольной и пищевой продукции, и чаще всего
это были региональные производители в городах – организаторах спортивного
мероприятия», – сообщила она.
Второе
место по количеству нарушений занимает создание впечатления о причастности к
FIFA и проводимым ею мероприятиям. К ним относятся маркетинговые и рекламные
акции, включая розыгрыши билетов на матчи.
«Необходимо
отметить, что наши территориальные органы смогли воплотить рекомендации по
ускоренному рассмотрению таких дел», – подчеркнула Яна Склярова.
Как
отметил советник по вопросам защиты бренда FIFA Алексей Швецов, ключевым фактором успеха в работе Комитета
послужила координация совместных усилий.
«Ему
также способствовали дела Федеральной антимонопольной службы и других
контрольно-надзорных ведомств, которые пресекали незаконное использование или
ассоциирование с брендом FIFA», – сказал он.
По
словам Директора департамента по интеллектуальной собственности Международной
федерации футбольных ассоциаций Дэниела
Зони, матчи первенства посетило больше 3 млн болельщиков, и было продано
более 600 тыс. товаров с его символикой.
«Мы
не наблюдали ни одного случая паразитического маркетинга внутри стадионов, что
стало первым таким случаем в истории проведения чемпионата мира по футболу, –
сообщил представитель FIFA. – Конечный результат говорит сам за себя, все
работали исключительно профессионально».
В
заключение заседания Дэниел Зони от лица FIFA поблагодарил все ведомства,
которые приняли участие в деятельности Комитета, за проделанную работу и
поддержку, оказанную органами власти организаторам чемпионата мира по футболу
FIFA 2018.
ФАС России