Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19911
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16826
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16772
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37972
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19096
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Новости /  Минэнерго России и ФАС России проанализировали...
Минэнерго России и ФАС России проанализировали ситуацию с моторными топливами в РФ

На сайте антимонопольного ведомства опубликован отчет Минэнерго России и ФАС России по текущей ситуации на рынке моторных топлив в РФ.

Баланс автомобильного бензина

За семь месяцев 2018 г. производство автомобильного бензина класса 5 составило 21 944 тыс. т, что на 759 тыс. т (на 3,6%) больше, чем за аналогичный период 2017 г. В августе 2018 г. нефтеперерабатывающие заводы планируют произвести 3469 тыс. т автомобильного бензина класса 5. С учетом завершения внеплановых ремонтов на Куйбышевском и Ачинском НПЗ ПАО «НК „Роснефть“» отмечаются ожидания о полном выполнении заявленных планов по производству автомобильного бензина.

За семь месяцев 2018 г. на внутренний рынок поставлено 20 202 тыс. т автомобильного бензина 5-го класса, что на 146 тыс. т (на 0,7%) больше, чем за аналогичный период 2017 г. В августе запланировано поставить на внутренний рынок 3378,6 тыс. т, что на 72,6 тыс. т (на 2,2%) больше, чем за тот же период 2017 г.

Экспорт автомобильного бензина, связанный в том числе с поставками российскими компаниями на собственные АЗС в странах ЕАЭС, находится на минимальном уровне (6,8% от объема производства). Рост объемов экспорта наблюдается у компаний, которые ввели новые вторичные нефтеперерабатывающие мощности (Киришский НПЗ ОАО «Сургутнефтегаз» и Антипинский НПЗ группы «Новый поток»). При этом подтверждена возможность и готовность компаний переориентировать часть экспортных объемов на внутренний рынок в августе-сентябре 2018 г. при наличии такой потребности и заявок участников рынка с учетом плановых и внеплановых ремонтов на НПЗ.

В настоящий момент остатки автомобильного бензина составляют 1760 тыс. т, что на 70 тыс. т больше уровня 2017 г. Достигнутые производственные показатели указывают на отсутствие предпосылок для нарушения стабильного топливообеспечения автомобильным бензином внутреннего рынка Российской Федерации.

По планам компаний в августе 2018 г. должно быть реализовано на биржевых торгах 643,5 тыс. т автомобильного бензина (в среднем 19% от объема поставок на внутренний рынок). По состоянию на 22 августа 2018 г. указанные планы перевыполняются на 63 тыс. т (+14%), что оказывает благоприятное воздействие на стабилизацию ситуации с обеспечением поставок независимым участникам рынка в достаточном объеме и по приемлемым ценам.


Баланс дизельного топлива

За семь месяцев 2018 г. производство дизельного топлива класса 5 составило 44 286 тыс. т, что на 2109 тыс. т (на 5,0%) больше, чем за аналогичный период 2017 г.

За семь месяцев 2018 г. отгрузка дизельного топлива класса 5 на внутренний рынок составила 21 770 тыс. т, что на 1531 тыс. т (на 7,6%) больше, чем за аналогичный период 2017 г. Внутреннее потребление дизельного топлива составляет 49% от объема производства.

По состоянию на 20 августа 2018 г. запасы дизельного топлива на НПЗ, ПНПО и в системе «Транснефти» находятся на высоком уровне – 2405 тыс. т (на 128 тыс. т больше, чем в 2017 г.).

По планам компаний в августе 2018 г. должно быть реализовано на биржевых торгах 534,4 тыс. т дизельного топлива (в среднем 19% от объема поставок на внутренний рынок). По состоянию на 22 августа 2018 г. указанные планы перевыполняются на 38 тыс. т (+10,5%), что оказывает благоприятное воздействие на стабилизацию ситуации с обеспечением поставок независимым участникам рынка в достаточном объеме и по приемлемым ценам.

ФАС России и Минэнерго России рекомендуют компаниям, не участвующим в биржевых торгах автомобильного бензина и дизельного топлива или реализующим незначительные объемы на бирже, начать организовывать соответствующие поставки для формирования более четких ценовых индикаторов на нефтепродуктовых рынках.

 

Вопросы рыночного ценообразования на рынке моторного топлива

В соответствии с законодательством РФ цены на нефтепродукты не подлежат государственному регулированию, так как они не относятся к продукции естественных монополий. Ценообразование складывается на основании конъюнктуры рынка, соотношения спроса и предложения, а также с учетом экспортной альтернативы.

Основные объективные факторы, определяющие динамику роста цен на моторное топливо: увеличение мировых цен и налоговых ставок акциза при одновременном снижении ставок вывозных таможенных пошлин в рамках реализации налогового маневра в нефтяной отрасли и изменении чувствительности корректировки курса доллара США в зависимости от колебаний цен на нефть.

В целях недопущения резкого роста цен на нефтепродукты на внутреннем рынке Правительство РФ с 1 июня 2018 г. снизило налоговые ставки акциза на автомобильный бензин экологического класса К5 и на дизельное топливо (на 3 тыс. и 2 тыс. руб. за тонну соответственно). При этом нефтяные компании обязались обеспечить достаточные оптовые поставки моторного топлива на внутренний рынок, в том числе в адрес независимых участников рынка. Благодаря принятым мерам валовая маржинальность АЗС (разница в розничных и мелкооптовых ценах) показывает положительную динамику к уровню конца мая 2018 г.

Минэнерго России и ФАС России осуществляют ежедневный мониторинг производства и поставок автомобильного бензина и дизельного топлива на внутренний рынок РФ, планов и фактического осуществления ремонтов на НПЗ, а также ценовой ситуации на оптовых и розничных рынках моторного топлива. На сегодняшний день ситуация с топливообеспечением стабильная.

ФАС России

27 августа 2018 г.





 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.