Восемнадцатый
арбитражный апелляционный суд отказал Министерству дорожного хозяйства и
транспорта Челябинской области в удовлетворении требований о признании недействительными
решения и предписания Челябинского УФАС России.
В
марте 2018 г. аналогичное решение вынес Арбитражный суд Челябинской области, в
котором министерство также оспаривало решение и предписание ведомства.
В
мае 2017 г. антимонопольная служба выявила нарушения законодательства о
контрактной системе при проведении аукциона на ремонт автомобильных дорог
общего пользования регионального или межмуниципального значения в
Красноармейском, Каслинском и Кунашакском районах Челябинской области с
начальной ценой контракта 554 млн руб.
Предписание
антимонопольной службы об отмене результатов закупки и повторном рассмотрении
вторых частей поданных заявок Министерство дорожного хозяйства и транспорта
Челябинской области не исполнило.
Данный
контракт был заключен с единственной допущенной до аукциона компанией – АО
«Южуралмост».
Челябинское
УФАС России в ходе рассмотрения поданной жалобы от АНО «Комплекс инжиниринговых
технологий Курчатовского института» установило, что министерство неправомерно
отклонило заявку организации. Аукционная комиссия отстранила АНО «КИТ КИ» от
дальнейшего участия в связи с недостоверностью представленного в составе заявки
свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам, которые влияют
на безопасность объектов капитального строительства. При этом требование о
наличии в заявке такого документа в аукционной документации отсутствовало.
Более
того, Челябинское УФАС России установило, что данное свидетельство является
достоверным. Саморегулируемая организация, выдавшая документ, подтвердила
действительность свидетельства в ответе на запрос антимонопольной службы.
Суд
также указал, что аукционная комиссия на момент принятия решения об отклонении
заявки АНО «КИТ КИ» не обладала достаточными и достоверными сведениями о
недействительности свидетельства и, соответственно, решение комиссии по отклонению
заявки указанной организации противоречило требованиям законодательства о
контрактной системе.
За
нарушение Закона № 44-ФЗ при проведении аукциона УФАС вынесло в отношении трех
членов аукционной комиссии постановления о наложении штрафа в размере 30 тыс.
руб. на каждого, за неисполнение предписания – по 50 тыс. руб. на каждого.
Челябинское УФАС России