Свердловское
УФАС России признало рекламу ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого Президента России
Б.Н. Ельцина» ненадлежащей, нарушающей п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе.
Напомним,
что основанием к возбуждению дела послужило заявление физического лица о распространении на стене здания рекламы следующего
содержания: «УрФУ – ты лучший вуз России». Заявитель указал, что в рекламе
отсутствуют доказательства того, что УрФУ является лучшим вузом России, в связи
с чем распространяются ложные сведения и потребители вводятся в заблуждение.
Использование
в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами,
например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно
производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется
сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не
сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как
содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах
рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными
другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5
Закона о рекламе).
Ответственность
за нарушение ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Свердловское УФАС России