В
ноябре 2017 г. в ходе рассмотрения заявления Международной федерации футбольных
ассоциаций (FIFA) Тверское УФАС России установило, что ООО «Частная
пивоварня „Афанасий“» и ООО «НикитиН» разместили информацию о розыгрыше билетов
на спортивные мероприятия чемпионата мира по футболу FIFA 2018 с использованием
обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA.
В
частности, такие обозначения использовались в рамках рекламной кампании под
названием «Афанасий Марочное. Болей за наших вместе с „Афанасием“» на
официальных сайтах компаний, а также в их аккаунтах в социальных сетях. Кроме
того, информация о рекламной акции была размещена на бутылках пива «Марочное»,
находящегося в розничной продаже.
При
этом FIFA не заключала с компаниями договоров, дающих право использовать билеты
спортивных мероприятий ЧМ-2018 для проведения рекламных акций, а также не
передавала права на использование принадлежащих FIFA товарных знаков.
«Рекламная
акция была направлена на создание у потребителя впечатления, что тверские
компании являются спонсорами или иным образом причастны к проведению
мероприятий FIFA, в то время как они никакого отношения к указанным мероприятиям
не имеют. Такие незаконные методы направлены на повышение спроса к собственной
продукции и получение необоснованных преимуществ в предпринимательской
деятельности», – отметил руководитель УФАС Владимир Фомин.
9
августа 2018 г. Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд отказал ООО
«Частная пивоварня „Афанасий“» и ООО «НикитиН» в удовлетворении заявленных
требований, поддержав в полном объеме решение Тверского УФАС России и решение Арбитражного суда Тверской
области, которым был подтвержден факт недобросовестной конкуренции с
использованием символики FIFA.
ФАС России