Федеральное казначейство назвало самые распространенные нарушения при госзакупках |
Федеральное
казначейство выпустило письмо
от 13.07.2018 № 07-04-05/21-14791 «О направлении обобщенной информации по
результатам контрольных мероприятий», в котором приводится обзор выявленных нарушений
в финансово-бюджетной сфере за II полугодие 2017
г., включая нарушения при закупках товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных
нужд.
Среди
самых частых нарушений в этой области:
- заказчик
при формировании плана закупок обосновал объект закупки исходя из цели, не
соответствующей требованиям ст. 13 Закона № 44-ФЗ, без учета установленных
требований к закупаемым заказчиком товару, работе, услуге (нарушение требований
ч. 2 ст. 18 Закона № 44-ФЗ);
- по
закупкам, включенным в план-график, отсутствует обоснование способа определения
поставщика (подрядчика, исполнителя) (нарушение требований ч. 3 ст. 18 Закона №
44-ФЗ);
- не
выбран метод сопоставимых (рыночных) цен при определении и обосновании НМЦК,
цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) при возможности его использования (нарушение требований ч. 2, 6
ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
- необоснованно
выбран затратный метод определения и обоснования НМЦК, цены контракта,
заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (нарушение
требований ч. 10 ст. 22 Закона № 44-ФЗ);
- заказчик
не применил меры ответственности по контракту (не направил требования о
взыскании неустойки (пени, штрафа) в случае нарушения поставщиком (подрядчиком,
исполнителем) условий контракта) (нарушение требований ч. 6 ст. 34 Закона №
44-ФЗ);
- заказчик
не провел экспертизу предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)
результатов, предусмотренных контрактом (нарушение требований ч. 3 ст. 94
Закона № 44-ФЗ) и др.
Журнал «Конкуренция и право»
07 августа 2018 г.
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|