Принят Федеральный
закон от 03.08.2018 № 325-ФЗ «О внесении изменений в статьи 14 и 15
Федерального закона „О рекламе“». В Закон
о рекламе внесены изменения, касающиеся рекламы в телепрограммах и
телепередачах, а также в детских радиопередачах.
В
частности, общая продолжительность распространяемой в
телепрограмме рекламы, прерывания телепрограммы рекламой и совмещения рекламы с
телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр
телепрограммы не может превышать 20% времени вещания в течение часа и 15%
времени вещания в течение суток (ранее – 15% времени вещания в течение часа). Ограничение
применяется с учетом особенностей, установленных для телеканалов, которые в
соответствии с лицензией на вещание распространяются на территориях менее чем
половины субъектов РФ.
Кроме
того, уточняется, что в детских телепередачах и радиопередачах не допускается
распространение рекламы отдельных видов товаров, особенности рекламы которых
установлены главой 3 Закона о рекламе. Данное ограничение не распространяется
на спонсорскую рекламу, за исключением спонсорской рекламы алкогольной
продукции, продукции военного назначения и оружия, основанных на риске игр,
пари, услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного
содержания с иждивением, деятельности медиаторов по обеспечению проведения
процедуры медиации.
Журнал «Конкуренция и право»