В
Свердловское УФАС России поступило заявление физического лица о распространении
рекламы следующего содержания: «УрФУ – ты лучший вуз России».
Заявитель
указал, что в рекламе отсутствуют доказательства того, что УрФУ является лучшим
вузом России, в связи с чем распространяются ложные сведения и потребители
вводятся в заблуждение.
Использование
в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами,
например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно
производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется
сравнение и который имеет объективное подтверждение. Поэтому реклама, не
сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как
содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах
рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными
другими производителями или реализуемыми другими продавцами (п. 1 ч. 3 ст. 5
Закона о рекламе).
Ответственность
за нарушение ч. 3 ст. 5 Закона о рекламе несет рекламодатель. Предполагаемым
рекламодателем рассматриваемой рекламы является ФГАОУ ВО «УрФУ имени первого
Президента России Б.Н. Ельцина».
На
основании изложенного антимонопольный орган возбудил дело по признакам
нарушения Закона о рекламе.
Свердловское УФАС России