31
июля 2018 г. заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров принял
участие в круглом столе «Законодательная инициатива развития саморегулирования
маркетинговой индустрии в России». Он выступил с докладом о практике
взаимодействия ФАС России и индустриальных объединений, рассказав о совместной
разработке и продвижении законодательных инициатив и их правоприменительных
практиках.
Замглавы
антимонопольного ведомства также уделил внимание предложениям о поэтапной
синхронизации законодательства, связанного с развитием саморегулирования, с уже
имеющимися процессами в индустрии. Он подчеркнул, что саморегулирование не
должно зависеть от чьих-либо индустриальных интересов, а экспертное
рассмотрение споров и принятие решений по ним должны быть беспристрастными и
прозрачными. По словам Андрея Кашеварова, для эффективного саморегулирования в
рекламе необходимо заинтересовать предпринимателей в участии в СРО, утвердить
порядок рассмотрения жалоб и принятия решений организацией и обеспечить их
исполнение.
Система
саморегулирования призвана осуществлять надзор за рекламной сферой совместно
участниками рынка и государством. При этом создание саморегулируемого органа
позволит повысить эффективность досудебного рассмотрения споров в области
рекламы.
Напомним,
Меморандум о разработке «дорожной карты» по созданию органа рекламного
саморегулирования в России был принят
по итогам Всемирного коммуникационного саммита в Петербурге в 2017 г., а 14
июня 2018 г. Минюст России утвердил создание первой саморегулируемой
организации – Ассоциации маркетинговой индустрии «Рекламный совет».
Пилотным
субъектом по развитию деятельности СРО стал Санкт-Петербург.
ФАС России