Московское
УФАС России усмотрело ряд нарушений Закона о рекламе в июньском номере журнала
«Сапсан». Издателем и рекламораспространителем журнала является ООО «Формула
прессы», а заинтересованным лицом выступает ОАО «РЖД».
Столичный
антимонопольный орган обратил внимание на макеты с рекламой трансляций матчей чемпионата
мира по футболу FIFA 2018 г. в России и обнаружил, что лица, распространяющие
рекламу, не причастны к FIFA и оргкомитету «Россия-2018», а это нарушает п. 3
ст. 18 Закона о чемпионате мира и ч. 3, 7 ст. 5 Закона о рекламе.
В
рекламных макетах «Ювелирторг; Лучшее из драгоценного, лучшее для Вас» и
«Гастромика ресторан на крыше; Лучший вид на исторический центр города» найдены
признаки нарушения п. 1 ч. 2 ст. 5 Закона о рекламе – некорректное сравнение
товара с конкурентами без указания конкретных характеристик.
В
распространяемой рекламе «Волосы.ру; медицинский центр пересадки волос»
ведомство обнаружило нарушение п. 2 ч. 1 ст. 2 Закона о рекламе, отмечая, что
информация об улучшении состояния здоровья в результате применения объекта
рекламирования недопустима.
В
двух рекламных макетах была зафиксирована информация о финансовой деятельности
без указания лица, осуществляющего эту деятельность. В данном случае отмечаются
признаки нарушения ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.
На
нескольких страницах журнала размещались рекламные макеты без сопровождения
пометкой «реклама» или «на правах рекламы»: рекламы мероприятия «Боль»,
строительной компании и Lexus LS 500. Отсутствие такой пометки нарушает ст. 16 Закона
о рекламе.
В
отношении рекламодателей и рекламораспространителей возбуждены дела по
признаками нарушения Закона о рекламе.
Рассмотрение
дел назначено на 2 августа 2018 г.
Московское УФАС России