В
Архангельский областной суд обратилась компания «Мастерфаст». Организация
сообщала, что ряд нормативных правовых актов, принятых правительством
Архангельской области, нарушают ее права и законные интересы при участии в
госзакупках лекарств и медицинских изделий.
К
участию в судебном разбирательстве была привлечена ФАС России. По запросу
Архангельского областного суда ведомство представило правовую позицию на
документы правительства региона: постановление от 20.03.2018 № 130-пп и Закон
Архангельской области от 18.03.2013 № 629-38-ОЗ.
ФАС
России полагает, что в соответствии со ст. 26.1 Закона Архангельской области
ГУП Архангельской области «Фармация» было необоснованно определено единственным
поставщиком по осуществлению ряда работ и услуг. При этом постановлением №
130-пп правительство обязывало все медорганизации региона осуществлять закупки
у указанного ГУПа в объеме не менее 90% денежных средств, получаемых из всех
источников финансирования.
«Рассматриваемые
нормативные правовые акты не только содержат признаки ограничения конкуренции
(ч. 1. ст. 15 Закона о защите конкуренции) на рынках лекарственных препаратов,
медизделий, специализированных продуктов лечебного питания, дезинфицирующих
средств в границах Архангельской области, нарушая права профессиональных
участников рынка, но и обязывают заказчиков, участвующих в реализации программы
госгарантий бесплатного оказания гражданам медпомощи, проводить закупки в обход
конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44-ФЗ», – сообщил начальник
Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.
По
словам заместителя руководителя ФАС России Алексея Доценко, акты, изданные
правительством региона, не только противоречат нормам Закона № 44-ФЗ и Закона о
защите конкуренции, но и идут вразрез с Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618,
обязывающем субъекты РФ содействовать развитию конкуренции.
«Суд
учел правовую позицию ФАС России, признав антиконкурентные НПА недействующими.
В соответствии с Национальным планом развития конкуренции, всем субъектам
Российской Федерации в срок до 1 января 2019 года надлежит предусмотреть в
положениях об органах исполнительной власти приоритизацию целей и задач по
развитию конкуренции, а также до 1 марта 2019 года внедрить в работе органов
власти антимонопольный комплаенс – принять меры, направленные на предупреждение
нарушений антимонопольного законодательства в деятельности региональных
госорганов», – заключил Алексей Доценко.
ФАС России