Московское
УФАС России рассмотрело дело, связанное с размещением в журнале «Популярная механика»
рекламы пива «Трехгорное».
Реклама
пива и напитков, изготавливаемых на основе пива, может содержаться в печатных
периодических изданиях (п. 1 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе). Однако на обложке
журнала «Популярная механика» размещена отметка категории информационной
продукции «16+». На комиссии представители учредителя издания «Премиум
Паблишинг» отметили, что 97,9% читателей журнала «Популярная механика» старше
18 лет. Московское УФАС России усмотрело, что помимо отметки «16+» в журнале
содержится большой объем статей и рекламы, которая предполагает
заинтересованность не только взрослых, но и подростков. В этом случае
устанавливается нарушение п. 2 ч. 2 ст. 21 Закона о рекламе, которая запрещает
рекламу алкогольной продукции в печатных изданиях для несовершеннолетних.
Также
представители «Премиум Паблишинг» пытались переложить ответственность за
распространение рекламы на другого учредителя – «Фэшн Пресс», с которым у
компании заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы. Но согласно
ст. 2 Закона о рекламе распространителем является лицо, осуществляющее
фактическое доведение объекта рекламирования до сведения потребителя.
Ведомство
признало «Премиум Паблишинг» нарушившим п. 2 ч. 2 ст. 31 Закона о рекламе и
выдало издательству предписание о прекращении нарушения.
Московское УФАС России