Опубликовано письмо Минфина России от 22.05.2018 № 24-03-06/47606, Минпромторга России от
22.05.2018 № ЦС-31570/19, Минздрава России от 29.06.2018 № 25-3/10/2-4204, ФАС
России от 29.05.2018 № РП/38817/18 «О позиции Минфина России, Минпромторга
России, Минздрава России и ФАС России по вопросу применения положений
Постановления Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. № 102 „Об
ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд“».
В
документе разъясняются вопросы применения положений Постановления Правительства
РФ от 05.02.2015 № 102, которым утвержден перечень отдельных видов медизделий,
происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются
ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения
государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень).
Ведомства
указывают, что при наличии двух заявок, соответствующих положениям п. 2
Постановления № 102, и содержащих сертификат происхождения товара, иные заявки
(окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о
поставке иностранного медизделия, а также о поставке медизделия, страной
происхождения которого является государство ЕАЭС, но не содержащие сертификат
происхождения товара, подлежат отклонению.
При
наличии двух заявок, соответствующих положениям п. 2 Постановления № 102, но не
содержащих сертификат происхождения товара, ограничение, установленное
Постановлением № 102, не применяется и иные заявки (окончательные предложения)
участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного медизделия,
а также о поставке медизделия, страной происхождения которого
является государство ЕАЭС, но не содержащие сертификат происхождения товара, не
признаются не соответствующими требованиям и не подлежат отклонению.
Это ограничение не применяется и если на участие в определении поставщика подана одна заявка (окончательное
предложение), в связи с чем отсутствие в ней сертификата происхождения товара не является основанием для
отклонения заявки.
Ведомства
также указывают, что при осуществлении закупок отдельных видов медизделий,
включенных в Перечень, способом электронного аукциона, отклонение заявок,
содержащих предложение о поставке медизделия иностранного происхождения (за
исключением государств ЕАЭС), в соответствии с п. 2 Постановления № 102
возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
Также
в письме отмечено, что с 1 июля 2018 г. вступает в силу новая редакция п. 6 ч.
5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, согласно которой вторая часть заявки должна содержать
документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в
соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг,
на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или
копии таких документов. Если в заявке нет этих документов или их копий, она
приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров,
происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств,
работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Журнал «Конкуренция и право»