Арбитражный
суд г. Москвы признал обоснованность и законность решения Комиссии
антимонопольного органа об антиконкурентном соглашении между тремя московскими
больницами (ГБУЗ «Городская клиническая больница имени В.В. Виноградова Департамента
здравоохранения г. Москвы», ГБУЗ «Городская клиническая больница № 67 им. Л.А.
Ворохобова Департамента здравоохранения г. Москвы», ГБУЗ «Городская клиническая
больница № 68 Департамента здравоохранения г. Москвы») с ООО «ФАРМ-ПРОЕКТ» и
ООО «Веста Фарм», которое привело к ограничению конкуренции.
ФАС
России установила, что заказчики
направляли первые части заявок на участие в аукционах сотрудникам компаний – участников
картеля, которые, в свою очередь, прописывали формулировки для отклонения
заявок хозяйствующих субъектов, не являющихся участниками соглашения. Эти
формулировки дословно включались заказчиком в протокол рассмотрения первых
частей заявок, тем самым не предоставляя доступ к участию в торгах
добросовестным игрокам. Как следствие, все рассмотренные торги завершились с
минимальным снижением начальных цен контрактов при наличии видимости
конкуренции со стороны участников картеля.
Общая
сумма начальных цен контрактов в рассмотренных ФАС России аукционах составила
более 644 млн руб.
Суд
первой инстанции счел переписку между участниками картеля и заказчиками, а
также другие доказательства, имевшиеся в деле, достаточными для признания
ответчиков нарушившими Закон о защите конкуренции.
Как
отметил начальник Управления по борьбе с картелями ФАС России Андрей Тенишев,
судебное обжалование решений Комиссии ФАС России является одним из
процессуальных прав ответчиков. Тем не менее, как показывает статистика, в 2017
г. лишь 5,77% решений от числа принятых антимонопольным органом были признаны
арбитражными судами полностью недействительными.
ФАС России