В
Московское УФАС России поступило заявление Департамента рынка ценных бумаг и
товарного рынка Банка России на рекламу услуг форекс-дилера в системе
Яндекс.Директ: «Instaforex – Лицензия ЦБ РФ – Открыть демо-счет – Торгуйте
бесплатно и без рисков».
Ведомство
напоминает, что не допускается реклама товаров, на производство и (или)
реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных
разрешений, в случае отсутствия таких разрешений. Установлено, что Instaforex
не имеет лицензий на деятельность форекс-дилера на территории России и не
является членом саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, которые
объединяют форекс-дилеров. Такие действия нарушают п. 7 ст. 7 и ч. 14 ст. 28
Закона о рекламе.
Кроме
того, реклама форекс-дилеров должна содержать указание: «Предлагаемые к
заключению договоры или финансовые инструменты являются высокорискованными и
могут привести к потере внесенных денежных средств в полном объеме. До
совершения сделок следует ознакомиться с рисками, с которыми они связаны».
Отсутствие данного уточнения в самой рекламе, а также на странице, на которую
происходил переход, противоречит ч. 5.1 ст. 28 Закона о рекламе.
Московское
УФАС России возбудило дело против Яндекса и установленного рекламодателя – физлица,
действующего от имени Instaforex. Рассмотрение дела назначено на 7 августа 2018
г.
Если
нарушение будет доказано, участники дела могут получить штраф по ст. 14.3 КоАП
РФ в размере от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Московское УФАС России