Московское УФАС России вынесло решение в отношении компаний «Яндекс» и «Эвалар»
за нарушения Закона о рекламе. «Эвалар» запустил рекламу в системе
Яндекс.Директ: «Турбослим – средство № 1 для похудения в России». Некорректное
сравнение со стороны «Эвалар» нарушает п. 1 ч. 2 и п. 1 ч. 3 ст. 5 Закона о
рекламе.
Ведомство напоминает, что рекламная информация, направленная лишь на
создание позитивного имиджа без указания конкретных и подтвержденных
преимуществ перед товарами-конкурентами, недопустима.
Однако список нарушений этим не ограничивается. При рассмотрении рекламы
«Турбослим» установлено нарушение со стороны «Яндекса» и «Эвалар» ч. 1.1 ст. 25
Закона о рекламе. Реклама биологически активных добавок в каждом случае должна
сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является
лекарственным средством. В рекламе «Турбослим» такое предупреждение занимало
менее 5% рекламной площади.
В ближайшее время будет рассмотрен вопрос о привлечении компаний к
административной ответственности по ст. 14.3 КоАП РФ, которая предусматривает
штрафные санкции от 100 тыс. до 500 тыс. руб.
Московское УФАС России