Арбитражный
суд Дальневосточного округа опубликовал Обзор судебной практики по
некоторым вопросам, связанным с применением Закона № 223-ФЗ (утв. Президиумом
Арбитражного суда Дальневосточного округа 29.06.2018 с изменениями,
утвержденными Постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного
округа от 13.07.2018 № 13).
Суд
указывает, что с 2012 г. по I квартал 2017 г.
им пересмотрены судебные акты по 68 делам, связанным с применением Закона №
223-ФЗ.
В
обзоре представлены спорные ситуации, которые связаны с правовой оценкой судами
не только действий хозсубъектов, применяющих Закон № 223-ФЗ, но и действий и
решений контролирующих органов, в частности ФАС России и ее территориальных
органов.
Суд
приводит в обзоре пять правовых позиций.
- Установление
в закупочной документации противоречивых и неизмеряемых требований к
участникам, нарушение положений законодательства о минимально допустимых сроках
заключения договора приводит к необоснованному ограничению допуска к участию в
закупке и нарушению п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, п. 3 ч. 1 ст. 17 и ч. 4 ст.
18.1 Закона о защите конкуренции.
- Установление
в закупочной документации специального требования к предмету закупки
(конкретизирующего характеристики требуемого специфического товара) не может
рассматриваться как ненадлежащее исполнение заказчиком своих обязанностей и как
ограничение доступа к участию в закупке.
- При
наличии обстоятельств, объективно подтверждающих потребность заказчика в
проведении закупки определенным способом, ее проведение именно таким образом возможно
при условии, если данный способ закупки предусмотрен Положением о закупочных
процедурах, разработанным хозсубъектом, и не противоречит общим принципам
применения Закона № 223-ФЗ.
- Установление
заказчиком в закупочной документации требований о предоставлении документов, не
относящихся непосредственно к предмету закупки, является нарушением п. 2 ч. 1
ст. 3 Закона № 223-ФЗ и ограничивает количество потенциальных участников
закупки.
- Положения
конкурсной документации открытого конкурса, разработанные заказчиком с учетом
его потребностей, в части оценки по критериям «опыт участника» и «квалификация
персонала», не противоречащие положениям Закона № 223-ФЗ и Закона о защите
конкуренции, дискриминационными не являются.
Журнал «Конкуренция и право»