20
июля 2018 г. Комиссия ФАС России признала рекламу лекарства «Ребагит»
(«Ребамипид»), распространяемую в буклетах для участников XXIII Объединенной российской
гастроэнтерологической недели (Москва, 9–11 ноября 2017 г.), нарушающей
требования Закона о рекламе.
Основанием
для возбуждения дела стало поступившее в ФАС России обращение АО «Астеллас
Фарма».
В
рекламе лекарства «Ребагит» рекламодатель АО «ПРО.МЕД.ЦС Маркетинг» ручается,
что препарат является эффективным средством для предотвращения и лечения
эрозивно-язвенных поражений как желудка, так и кишечника, а также защищает
слизистую оболочку ЖКТ от повреждающего воздействия бактерий, этанола, щелочей
и кислот.
«Эффективен
там, где другие бесполезны!» – гласит реклама. Однако гарантировать результат
лекарственного препарата в рекламе запрещено.
В
настоящее время на рынке лекарственных препаратов имеются другие средства,
подтвердившие свои лечебные свойства в ходе клинических испытаний, которые
направлены на лечение тех же заболеваний. Это значит, что сравнение в рекламе
препарата «Ребагит» с другими лекарствами для лечения язвенной болезни желудка
и двенадцатиперстной кишки, указывающее на их бесполезность, является
некорректным.
АО
«ПРО.МЕД.ЦС Маркетинг» выдано предписание о прекращении нарушений. Материалы
дела переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для
назначения штрафа.
ФАС России