Московское
УФАС России возбудило дело против страховой компании ВСК. Страховщик нарушил п.
2, 3 и 4 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по футболу
FIFA 2018 г. в России и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
ВСК
разместила на сайте акцию для увеличения количества пользователей своего нового
мобильного приложения, где использовала в названии сочетания «чемпионат мира по
футболу 2018» и FIFA. При этом компания упомянула, что акция приурочена к
мундиалю. ВСК предлагала скидку 25% при покупке услуг через приложение с
использованием специального промокода. Акция действовала весь период проведения
чемпионата мира по футболу в России. Сам промокод можно было узнать, посмотрев
рекламный ролик ВСК в Youtube.
На
своем сайте ВСК пояснила, что рекламный ролик появится именно 15 июня, в день
начала чемпионата мира. Страховщик указал, что ролик будет транслироваться на
телеканале «Матч ТВ» во время трансляции всех футбольных матчей турнира, в
YouTube и на сайтах-партнерах, а также в социальных сетях.
Акция
продолжилась и в Facebook. ВСК предложила сделать прогноз результата матча
Россия – Испания. За верный прогноз компания обещала призы. В посте ВСК
использовала официальный логотип FIFA. Подобная акция также была размещена ВКонтакте.
Рассмотрение
дела состоится 26 июля 2018 г. Если нарушение будет доказано, ВСК может
получить штраф в соответствии со ст. 14.33 КоАП РФ в размере от 100 тыс. до 500
тыс. руб.
Московское УФАС России