ФАС
России подготовила проект раздела «Транспортные услуги» «дорожной карты»
развития конкуренции на 2018–2020 гг., передает «Коммерсантъ». 17
июля 2018 г. проект направлен в аппарат Правительства РФ.
В
ФАС России рассказали, что «дорожная карта» согласована с ОАО «РЖД» и
доработана по итогам обсуждения с Минтрансом России на совещании с участием его
главы Евгения Дитриха и руководителем антимонопольного ведомства Игоря
Артемьева.
В
частности, в проекте документа ФАС России требует вывода к 2020 г. на
электронную торговую площадку 20% всех российских вагонов. При этом к началу
2019 г. эта цифра должна составлять 5%, и этот объем должен выставить на
электронные торги не один оператор, а не менее 10 операторов с парком не менее
1 тыс. вагонов.
Также
предлагается выравнять условия межвидовой конкуренции на транспорте.
В
разделе, касающемся водного транспорта, предлагается прекратить регулирование
тарифов в морских и речных портах, сделав исключение для морских портов,
переваливающих трубопроводные нефть и нефтепродукты, а также портов районов
Крайнего Севера (кроме Западной Арктики).
Ряд
резонансных мер предложен для авиаотрасли. К концу 2020 г. планируется
разработать закон о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ, обнулив НДС на
внутрироссийских рейсах за пределами Москвы. За счет этой меры Правительство РФ
рассчитывает стимулировать инвестиции в аэропорты, увеличить количество
операторов.
Предлагается
также увеличить количество межправсоглашений и снять ограничения количества
перевозчиков на международных маршрутах. Для субсидируемых маршрутов может быть
разработан механизм прогнозирования спроса, чтобы ликвидировать дефицит мест.
ФАС России также должна будет разработать предложения правил введения и
публикации цен на авиатопливо в аэропортах.