Московское
УФАС России рассмотрело и вынесло решение по двум делам, связанным с
нарушениями во время проведения чемпионата мира по футболу в России. Первое из
них получило большой резонанс и было связано с «Райффайзенбанком». Напомним,
банк запустил в своих социальных сетях акцию, где предлагал обменять голы
сборной России на мили, а также обещал скидки в определенных барах и ресторанах
Москвы и Санкт-Петербурга во время проведения футбольных матчей.
Ведомство установило, что «Райффайзенбанк»
нарушил п. 2, 3 и 4 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по
футболу FIFA 2018 г. и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Вторым
делом стало разбирательство с сетью пиццерий «Папа Джонс». Компания предлагала
посетителям сделать ставку на матчи чемпионата мира и выиграть годовой запас
пиццы. Акция распространялась через e-mail-рассылку, соцсети и официальный сайт
компании в дни проведения матчей и действовала ровно в сроки проведения
мундиаля.
Московское
УФАС России признало «Папа Джонс»
нарушившим п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения чемпионата мира по
футболу FIFA 2018 г. и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Ведомство
считает, что проведение подобных маркетинговых акций обязательно должно было
быть согласовано с FIFA. В любом другом случае такой маркетинг не несет общественно
полезных целей, не способствует популяризации спорта, а фактически направлен на
продвижение услуг компаний за счет спортивного события мирового масштаба.
«Райффайзенбанку»
и «Папе Джонс» выданы обязательные для исполнения предписания о прекращении
нарушения антимонопольного законодательства. В ближайшее время будет рассмотрен
вопрос о привлечении компаний к административной ответственности в соответствии
со ст. 14.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафные санкции в размере от 100
тыс. до 500 тыс. руб.
Московское УФАС России