На
сайте антимонопольного ведомства опубликованы итоги осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства РФ
о рекламе за 2017 г.
В
отчете говорится, что в 2017 г. антимонопольные органы рассмотрели 13 503
заявления (в 2016 г. – 12 190 заявлений) о несоответствии рекламы требованиям
законодательства. В результате возбуждено 4613 дел по фактам нарушений, в ходе
рассмотрения которых пресечено 5418 нарушений (в 2016 г. – 4805 дел и 6659
нарушений).
Кроме
того, в 2017 г. возбуждено 4599 дел об административных правонарушениях (в 2016
г. – 4718 дел), по результатам рассмотрения которых вынесено 1844 постановления
о наложении штрафов на общую сумму 103 496 300 руб. (в 2016 г. – 2945
постановлений на сумму 129 543 800 руб.).
Вынесено
3404 предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе (в 2016 г.
– 4230 предписаний).
В
2017 г. вновь наибольшее количество выявленных антимонопольными органами
нарушений фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи,
такие нарушения составили 19,88% (в 2016 г. – 13,29% всех выявленных
нарушений).
Незначительно
выросла доля нарушений в рекламе финансовых услуг – 15,74% от выявленных
нарушений (в 2016 г. – 14,03% всех нарушений), которые по-прежнему являются
самыми многочисленными нарушениями среди всех ограничений, установленных для
рекламы отдельных видов товаров.
Число
нарушений в рекламе лекарственных средств, медуслуг и БАДов сократилось: в 2017
г. они составили 8,36% всех нарушений (в 2016 г. – 13,67%).
UPD: читайте об этом также в материале на сайте ФАС России.
Журнал «Конкуренция и право»