ФАС России не поддерживает понижение с 25 до 15%
максимальной доли торговой сети в соответствующих границах
административно-территориальных образований, при превышении которой торговая
сеть не вправе приобретать или арендовать в границах соответствующего
административно-территориального образования дополнительную площадь торговых
объектов для осуществления торговой деятельности по любым основаниям, в том
числе в результате введения в эксплуатацию торговых объектов, участия в торгах,
проводимых в целях их приобретения.
По мнению ФАС России, внесение в Закон о торговле предлагаемых
изменений преждевременно и нецелесообразно. Предлагаемые изменения с учетом
отсутствия оценки последствий их принятия содержат риски для обеспечения
условий развития конкурентной среды в сфере розничной торговли.
Действующая редакция ч. 1 ст. 14 Закон о торговле
обеспечивает поддержание баланса интересов участников рынка розничной торговли.
В ФАС России поступают обращения органов власти
субъектов РФ, организаций, представителей малого и среднего бизнеса из
различных субъектов РФ, касающиеся рассмотрения целесообразности понижения
(ниже 25%) максимальной доли торговой сети в соответствующих границах
административно-территориальных образований (муниципального района, городского
округа).
Сегодня участники рынка и органы власти
придерживаются различных взглядов, в связи с чем ведомство считает необходимым
продолжать диалог для поиска оптимального решения.
ФАС России