Московское УФАС России рассматривает дело в
отношении известной ресторанной сети «Папа Джонс». Компания размещала в своей
многочисленной рекламе и на своем сайте символику Чемпионата мира по футболу
FIFA 2018 г., что противоречит п. 2 ч. 1 ст. 20 Закона о порядке проведения
Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и ст. 14.8 Закона о защите конкуренции.
Ведомство установило, что перед открытием мундиаля
ресторан «Папа Джонс» со своего e-mail распространил рекламу неопределенному
кругу лиц с призывом смотреть ЧМ-2018 с «Папа Джонс» и выиграть годовой запас
пиццы от компании. Позже «Папа Джонс» повторял рассылку каждый игровой день, только
уже предлагал потребителям сделать ставку.
Также столичный антимонопольный орган зафиксировал
подобную рекламу ресторанной сети на официальной странице «ВКонтакте». Однако
этим «Папа Джонс» не ограничился и запустил всплывающий интернет-баннер «ВКонтакте»
и Instagram,
а также интегрировал в сторонние видеоролики свою рекламу на видеохостинге
Youtube.
Стоит отметить, что «Папа Джонс», узнав о претензиях
столичного антимонопольного ведомства, не только не прекратил действия,
содержащие признаки нарушения антимонопольного законодательства, но и начал
более активную рекламу своей деятельности с признаками незаконного
использования символики и наименования матчей Чемпионата мира по футболу FIFA
2018 г.
– Прошлым летом во время проведения Кубка конфедераций
FIFA 2017 г. Московское УФАС России уже предупреждало «Папа Джонс» о
недопустимости осуществления любых видов маркетинга, вводящего в заблуждение и
призванного сформировать у потребителя представление о FIFA и его мероприятиях,
в том числе путем рекламы по сетям электросвязи, – напомнил начальник отдела
контроля за рекламной деятельностью и пресечения недобросовестной конкуренции
Павел Олейник. – Однако в компании к предупреждениям антимонопольного ведомства
не прислушались.
Рассмотрение дела назначено на 29 июня 2018 г.
Московское
УФАС России