ФАС России подготовила и
направила ведомствам и организациям проект постановления Правительства РФ,
которое дерегулирует тарифы на погрузку, выгрузку и хранение грузов в морских
портах (кроме портов, привязанных к трубе «Транснефти», и Крайнего Севера). Об
этом сообщает «Коммерсантъ».
Также снимается регулирование буксиров, лоцманской проводки, обеспечения
экологической безопасности в морских портах. В речных портах и на внутренних
водных путях остаются тарифы на обеспечение безопасности плавания и порядка в
портах, остальное, включая обслуживание пассажиров, выводится из-под
регулирования.
При
либерализации тарифов ФАС России предлагает
ввести в морских портах «портовый инвестиционный сбор» (отдельно от
существующего портового сбора, который взимают с судоходных компаний).
Инвестсбор должен взиматься за пользование портовыми объектами в
госсобственности и рассчитывается, в частности, из выручки пользователей.
Порядок определения, взимания и применения сбора устанавливается ФАС России «с целью выравнивания условий конкуренции» между стивидорами. «Взимать
сбор следует не с судовладельцев, а со стивидоров, арендующих госимущество в
портах, – говорят в службе. – Его не должны платить частные инвесторы в
инфраструктуру, это позволит выравнять условия конкуренции между портами».
В Минтрансе России
сообщили, что рассматривают документ и направят позицию в ФАС России.