Арбитражный суд. г. Москвы
отказал в удовлетворении заявления Минздрава России и признал законными решение
и предписание ФАС России по делу о нарушении министерством ст. 15 Закона о
защите конкуренции.
В октябре 2017 г. антимонопольный
орган установил, что в нарушение Положения о лицензировании медицинской
деятельности Минздрав России не разработал требования, необходимые для
лицензирования медицинских организаций. Напомним, Постановлением Правительства
РФ от 16.04.2012 № 291 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности,
в соответствии с п. 3 которого требования к организации и выполнению указанных
работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, в целях лицензирования
устанавливает Минздрав России.
Разработанный Минздравом России Приказ
Минздрава России от 11.03.2013 № 121н содержит лишь перечень работ (услуг),
составляющих медицинскую деятельность, но не содержит требований, которыми
должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования
и надзора.
В результате в Российской
Федерации длительное время отсутствует единая система лицензионных требований,
предъявляемых к соискателям лицензий и лицензиатам, а органы государственной
власти – органы лицензирования субъектов РФ по своему усмотрению предъявляют не
предусмотренные законодательством РФ требования к хозяйствующим субъектам,
желающим получить лицензию на ту или иную работу (услугу), составляющую
медицинскую деятельность, что приводит к ограничению конкуренции.
«Мы считаем это антимонопольное
дело одним из самых важных, поскольку вопросы лицензирования медицинской
деятельности и связанные с ними проблемы качества оказания медицинской помощи
затрагивают все медицинские организации и каждого гражданина Российской
Федерации», – отметил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли
ФАС России Тимофей Нижегородцев.
ФАС России