17
апреля Комиссия ФАС России признала ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» виновным в нарушении ст.
14.8 Закона о защите конкуренции. Общество незаконно копировало внешний вид и
наименование косметической продукции ООО «КИКО РУС». Оно также использовало
изобразительный элемент, имитирующий геометрические фигуры, характерные для
оформления косметики Givenchy.
Вопрос
о наличии либо отсутствии признаков нарушения в действиях ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС»
был вынесен на обсуждение Экспертного совета по применению антимонопольного
законодательства в части недобросовестной конкуренции при ФАС России. Эксперты
отметили, что оформление продукции LULU создает ассоциативную связь с
косметикой Givenchy. Кроме того, по их мнению, ответчик стремится создать в
глазах потребителей впечатление, что продукции Kiko и LULU являются брендами
одной компании – ООО «КИКО РУС».
Эксперты
также отметили, что при наличии неограниченного количества возможных оригинальных
вариантов дизайна компания при оформлении своей продукции выбрала совокупность
элементов дизайна, максимально приближенных к дизайну ООО «КИКО РУС» (цвет,
шрифт, форма упаковки, объем и содержание блоков информации на упаковке).
Исходя
из установленных обстоятельств, антимонопольное ведомство сделало вывод, что
действия компании позволяют ей получать необоснованные преимущества при
осуществлении предпринимательской деятельности. Они также причиняют убытки ООО
«КИКО РУС», поскольку ООО «ЛУЛУ ПАРИЖ РУС» не несет затрат по самостоятельной
разработке дизайнерских и технологических решений, используемых в своей
продукции, и расходов на рекламу и продвижение своей продукции, используя
эффект от визуального сходства с продукцией ООО «КИКО РУС».
Компании выдано предписание о прекращении действий, нарушающих антимонопольное законодательство.
ФАС России