ФАС
России установила, что действия ПАО «Юнипро» и Системного оператора Единой
энергетической системы привели к ущемлению интересов участников рынка.
Напомним,
в июне 2017 г. антимонопольное ведомство возбудило дело в отношении ПАО
«Юнипро» и Системного оператора Единой энергетической системы по признакам
нарушения Закона о защите конкуренции (ч. 1 ст. 10, ч. 4 ст. 11).
Рассмотрение
дела показало, что в октябре 2015 г. ПАО «Юнипро» ввело в эксплуатацию энергоблок
Березовской ГРЭС. С потребителями электроэнергии были заключены договоры
предоставления мощности (ДПМ). В феврале 2016 г. в котельном отделении
энергоблока Березовской ГРЭС произошла авария, в результате которой его
эксплуатация прекращена.
Как
сообщал начальник Управления регулирования электроэнергетики ФАС России Дмитрий
Васильев, с момента аварии поставка мощности не осуществлялась, однако ПАО
«Юнипро» продолжало получать оплату от потребителей по заключенным ранее
договорам. В результате эффект для потребителей составил около 1 млрд руб.
«Таким
образом, потребители оплачивали мощность, которая фактически не поставлялась и
не могла быть поставлена в связи с утратой работоспособности оборудования
вследствие аварии, что привело к ущемлению их интересов», – заявил заместитель
руководителя ФАС России Виталий Королев.
26
января 2018 г. ФАС России признала ПАО «Юнипро» и Системного оператора Единой
энергетической системы нарушившими ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. За
такое нарушение хозсубъектам грозит штраф в соответствии со ст. 14.31 КоАП РФ.
Нарушений
ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции Комиссия службы не выявила.
ФАС России