Московское
УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Яндекс» и АО «Нефтепромбанк» по
факту распространения рекламы услуг на рынке форекс, передает «Коммерсантъ».
Это уже не первая претензия московских антимонопольщиков к «Яндексу» в связи с
такой рекламой. В сентябре было начато рассмотрение дела в отношении
ООО «Яндекс» и ООО «Процесс-А», однако оно было приостановлено из-за
необходимости в привлечении в качестве ответчика зарубежной компании.
Нефтепромбанк
стал первой кредитной организацией, причастной к такому разбирательству после
вступления в силу законодательства по регулированию рынка форекс (пакета
поправок к нескольким законам, в том числе «О рынке ценных бумаг» и «О
рекламе»).
Претензии
антимонопольной службы касаются рекламных сообщений, размещенных в системе
«Яндекс.Директ», которые призывали потребителя получить такие услуги (аналитику
по рынку форекс, открытие демосчета и обучение) на сайте nefteprominvest.ru.
Причем сообщения содержали ссылку на Нефтепромбанк и слоган: «С нами
зарабатывают с 1996 года!».
По
мнению антимонопольщиков, данные сообщения нарушают сразу несколько статей Закона
о рекламе. Во-первых, они рекламируют услуги не лицензированных в качестве
форекс-дилеров компаний, во-вторых, не содержат указания о том, что
предлагаемые к заключению договоры и финансовые инструменты «являются
высокорисковыми и могут привести к потере внесенных денежных средств в полном
объеме».
В
Московском УФАС России сообщили, что рассмотрение дела намечено на 26 декабря.