6 октября 2017 г.
Комиссия ФАС России, учитывая совокупность имеющихся доказательств, квалифицировала
бездействие Минздрава России, выразившееся в неустановлении требований к
организации и выполнению работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность,
в целях лицензирования, как нарушение ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.
Напомним, поводом для
вмешательства антимонопольного органа стало неустановление Минздравом России лицензионных
требований по работам и услугам, составляющим медицинскую деятельность, и
предусмотренных законодательством Российской Федерации. Это привело к тому, что
органы лицензирования, надзора и суды РФ по-разному применяют лицензионное
законодательство в медицинской сфере. Такая практика фактически устанавливает
барьеры доступа на рынок медицинских услуг и создает различные надзорные
условия работы медицинских организаций по всей стране.
«Отсутствие единой
системы лицензионных требований порождает серьезные проблемы как для участников
рынка, так и для уполномоченных органов государственной власти. В ФАС России
постоянно поступает информация о разной лицензионной практике по одним и тем же
видам медицинских работ и услуг в различных субъектах РФ. У Министерства
здравоохранения было полтора года на исправление ситуации. Однако наше
предупреждение так и не было исполнено. Также не были приняты меры в процессе
рассмотрения дела. Надеемся, что Министерство здравоохранения в конце концов
разработает соответствующие лицензионные требования по всем видам работ и
услуг, составляющих медицинскую деятельность, и тем самым создаст единые и
равные контрольно-надзорные условия работы всех медицинских организаций в
стране», – сообщил начальник Управления контроля социальной сферы и торговли
ФАС России Тимофей Нижегородцев.
Решение в полном
объеме будет изготовлено и направлено ответчику в течение 10 рабочих дней.
ФАС России