27 сентября в Санкт-Петербурге
заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров и председатель Комитета по
печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергей Серезлеев приняли
участие в торжественном открытии «нулевого» дня Всемирного коммуникационного саммита.
В этот же день
состоялось XIX заседание Координационного совета по рекламе при
Межгосударственном совете по антимонопольной политике стран СНГ. Представители
ведущих индустриальных объединений и компаний подписали «Российский Кодекс
практики рекламы и маркетинговых коммуникаций и соглашения о намерениях
создания саморегулируемой рекламной организации в Санкт-Петербурге в качестве
пилотного субъекта по развитию деятельности СРО в России».
В приветственном
слове председатель Координационного совета, заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров отметил, что тема саморегулирования в рекламной отрасли
назрела достаточно давно, и антимонопольная служба готова делиться стандартами
взаимодействия с бизнес-сообществом. «Мы уверены, что площадка успешно
заработает, и ее результаты скажутся на нашей деятельности», – сказал замглавы
ФАС России. «Создание СРО на площадке Санкт-Петербурга будет способствовать
выработке стандартов работы рекламной отрасли, что в свою очередь поможет как
можно меньше нарушать Закон о рекламе», – пояснил он.
Руководитель
Санкт-Петербургского УФАС России Вадим
Владимиров выразил уверенность в том, что Санкт-Петербург является самой
подходящей площадкой проекта, так как «в городе эффективно работают форматы
общественного обсуждения».
Члены
Координационного совета обсудили современные формы и механизмы взаимодействия
уполномоченных органов исполнительной власти и представителей рекламного
бизнес-сообщества государств – участников СНГ.
Заместитель
начальника Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС
России Татьяна Никитина сообщила:
«Для вовлечения рынка в работу государственных органов и общественных и
экспертных советов регулярно публикуются отчеты о работе органов власти. При
этом все замечания, вынесенные на публичное обсуждение, внимательно изучаются и
оцениваются».
Важной темой
дискуссии стали требования и порядок размещения рекламы в телепрограммах и
телепередачах. Татьяна Никитина поделилась с участниками заседания новшествами
рекламного законодательства. Она сообщила о правовых инициативах, которые
предполагают введение дополнительного рекламного времени для «бегущей строки»
на региональных телеканалах. Для вещающих на территории менее чем половины
субъектов РФ телеканалов доля рекламного времени будет увеличена на 5%, а в
информационных и информационно-развлекательных программах таких телеканалов
доля рекламного времени будет увеличена еще на 20% от тех девяти минут, которые
допустимы сейчас. Заместитель начальника Управления контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции ФАС России напомнила, что законодательство
закрепляет уровень звука рекламы на уровне, не превышающем средний уровень
звука передачи.
Также в рамках
заседания совета обсуждалось состояние рынка рекламы в государствах – участниках
СНГ. Члены Совета отметили общее снижение активности на рынках рекламы на
пространстве СНГ, а также изменение структуры игроков на данных рынках, в том
числе заметное появление местных рекламодателей.
В ходе заседания
члены Координационного совета выразили готовность продолжать активное
сотрудничество по различным вопросам развития отношений в сфере рекламы на
пространстве государств СНГ.
В заседании
Координационного совета приняли участие представители государственных органов и
рекламных сообществ Азербайджана, Армении, Беларуси, Казахстана, Кыргызстана,
Молдовы, России, Таджикистана, Узбекистана, представители Исполнительного
комитета СНГ.
ФАС России