27–28 июня 2019 г. в Москве состоялась 6-я практическая конференция «Комплаенс и антикоррупция в России и СНГ», организованная компанией «Диалог Менеджмент Партнерс».
В конференции приняли участие более 110
представителей крупнейших российских и иностранных компаний, экспертов в сфере
комплаенс и противодействия мошенничеству.
Мероприятия
конференции модерировали ее председатели:
- директор
по внутреннему контролю и комплаенс компании Tele2 Дмитрий Никитин;
- адвокат,
руководитель практики налоговых споров компании PKF MEF Дмитрий Кириллов;
- ведущий
научный сотрудник отдела методологии противодействия коррупции Центра правовых
проблем интеграции и международного сотрудничества Института законодательства и
сравнительного правоведения при Правительстве РФ, доктор юрид. наук, профессор Юрий Трунцевский.
Основные направления
реализации антикоррупционной политики в группе компаний «РусГидро» проанализировала
директор по внутреннему контролю и управлению рисками – главный аудитор компании
«РусГидро» Елена Щеголева. О координации
процесса внедрения процедур противодействия коррупции рассказал руководитель по
соблюдению корпоративных норм METRO Cash and Carry Сергей Хрипяков.
Директор юридического департамента
компании Nestle Вера Колесник посвятила
свой доклад «тону сверху» как одному из важнейших элементов создания культуры
комплаенс и вовлечения сотрудников в целях минимизации рисков корпоративных
нарушений. А директор юридического департамента компании Kia Motors Russia Артур Аллалиев сосредоточился на анализе
и оценке благонадежности третьих лиц и управлении комплаенс-рисками.
Интерес собравшихся вызвало
выступление ассоциированного партнера компании Petrol Chilikov law offices Елены Мазетовой, которая оценила коррупционный
фактор при рассмотрении споров международным арбитражем и то, как комплаенс
помогает выигрывать судебные споры.
Практическим опытом реализации
антикоррупционной политики в ОАО «РЖД» – организации, созданной для выполнения
задач, поставленных перед Правительством РФ, поделился заместитель начальника
Центра по организации противодействия коррупции – структурного подразделения ОАО
«РЖД» Максим Трушин.
О роли неформальных лидеров в построении
комплаенс-культуры в компании и программе комплаенс-омбудсменов в Nokia рассказала
руководитель отдела комплаенс региона Восточная Европа компании Nokia Светлана Макарова.
Представители ПАО
«ВымпелКом» поделились лайфхаками в сфере комплаенс: с докладом выступили исполняющая
обязанности заместителя директора по деловой этике и комплаенсу Александра Тихомирова и ведущий
комплаенс-менеджер ПАО «ВымпелКом» Светлана
Снежко.
Директор проекта
Transparent Deal | Kaspersky Сергей
Светушкин рассказал об автоматизированном скоринге сделок на предмет
выявления конфликта интересов, а руководитель службы комплаенс компании SAP Александр Рудаков – об особенностях управления
отношениями с заинтересованными сторонами как части комплаенс-системы.
Руководитель
управления корпоративного регулирования и контроля торговой компании «Мегаполис» Дмитрий Горбатов осветил практические
вопросы функционирования горячей линии по вопросам противодействия коррупции. А
старший менеджер по обеспечению контроля за соблюдением политик и процедур (Sr.
Assurance Partner) компании Astrazeneca Юлия
Ларина сосредоточилась на мониторинге эффективности системы
комплаенс-контролей в организации.
Также
на конференции выступили с докладами представители компаний Siemens,
Brown-Forman, Heineken, Российские сети, ГК «Дикси», Группы МТС, L’Occitane Ru,
X5 Retail Group, Daimler Kamaz Rus, ОК Русал и др.