28 февраля 2018 г. компания ICS – эксклюзивный партнер Международной Комплаенс-Ассоциации (InternationalComplianceAssociation, ICA) провела VII конференцию «Комплаенс-менеджмент: Заглядываем в будущее, готовимся сегодня» и вручение премии «Комплаенс 2017».
В этом году в конференции приняли участие более 130 участников. «Такой интерес не случаен. Все мероприятия ICS проводятся при поддержке Международной Комплаенс-Ассоциации (ICA), и их уникальность заключается в том, что это всегда новые темы, которые еще не звучали на профессиональных площадках, а также комплексный обзор мировых тенденций развития института комплаенс», – отметила Директор по развитию бизнеса ICS Елизавета Левина.
«Выбранные в этом году темы отражают наиболее актуальные вопросы, которые в ближайшем и далеком будущем будут определять работу профессионалов комплаенс-менеджмента как в России, так и за рубежом. Будущее комплаенс-функции в цифровом мире: влияние RegTech и искусственного интеллекта на роль специалистов комплаенс-менеджмента, на рынок труда, индивидуальные рейтинги – вот некоторые примеры тем, которые нужно обсуждать сегодня, чтобы быть готовыми к предстоящим изменениям завтра», – сообщила президент ICS Екатерина Пустовалова.
На конференции присутствовал президент ICA Уильям Брайан Ховарт, который выразил свое мнение о форуме: «Как Президент ICA я принимаю участие во многих международных конференциях по вопросам корпоративного управления, рисков и комплаенс, и хочу сказать, что VII конференция ICA в России „Комплаенс-менеджмент: Заглядываем в будущее, готовимся сегодня“ была выдающейся. С более чем 25 спикерами, энергичной аудиторией, прекрасной организацией и передовыми темами, я не помню однодневное мероприятие лучше и информативнее, чем это. Отлично, так держать, ICS!».
«Функция комплаенс оказалась под воздействием целого ряда глобальных экономических тенденций: изменяющиеся регуляторные правила, новые типы рисков, возрастающее давление на затратную часть, неадаптивность организационных моделей. Нарастающее влияние цифровых технологий также ужесточает требования к комплаенс, в свете адаптации к новым реалиям бизнеса и моделям поведения людей, а также в свете возросших ожиданий со стороны высшего руководства. В то же время цифровые технологии формируют огромный трансформационный потенциал для комплаенс, который даст возможность структурного перехода к более автоматизированной модели и использованию больших объемов информации», – подчеркнул в своем выступлении Филип Гаджен, партнер, глава Oliver Wyman в Росси и СНГ.
Генеральный директор АНО «Международный Учебный методический центр Финансового Мониторинга» Олег Иванов в своем выступлении сообщил: «России и другим странам Евразийской группы по противодействию легализации преступных доходов и финансированию терроризма в ближайшие годы предстоит пройти взаимные оценки в рамках новых раундов, проводимых ФАТФ и региональными группами по ее типу. Особенностью данного этапа является то, что они проводятся по обновленной Методологии оценки с упором не только на техническое соответствие Рекомендациям ФАТФ, но и эффективность национальных антиотмывочных систем. В этой связи интерес для экспертов представляют как существующие, так и только разрабатываемые инструменты повышения результативности национальных систем ПОД/ФТ. Прошедшее мероприятие, на котором был представлен широкий круг экспертов, позволило обменяться мнениями по существующим рискам и применяемым мерам по их минимизации».
На конференции выступили также:
Тумун Цыдыпов, заместитель руководителя Проектного офиса по реализации реформы контрольно-надзорной деятельности;
Игорь Антонов, заместитель начальника Правового управления ФАС России;
Андрей Емелин, председатель Национального совета финансового рынка;
Ирина Катышева, советник директора Департамента, Банк России;
Елена Панфилова, председатель правления, Центр антикоррупционных исследований и инициатив «Трансперенси Интернешнл – Р»;
Александр Наумов, заместитель руководителя НП «Национальный совет финансового рынка» (НСФР), Int.Dip. (Comp);
Ирина Раснюк, руководитель направления по взаимодействию с зарубежными дочерними компаниями и координации единой системы комплаенс, департамент комплаенс, ПАО «МТС», Int.Dip. (GRC);
Александр Пархоменко, ведущий бизнес-партнер, начальник Управления развития технологий GR и комплаенс, ПАО «Сбербанк»;
Олег Курзанов, директор по развитию бизнеса. Риски. Россия и СНГ, Томсон Рейтер;
Матвей Ф. Геринг, директор – Центральная и Восточная Европа, EMEA, SWIFT;
Владимир Анников, руководитель корпоративно-правового блока, советник Президента Европейской Юридической Службы по цифровым рынкам;
Наталья Травкина, канд. юрид. наук, руководитель группы административно-правовой защиты бизнеса, «Пепеляев Групп»;
Мария Михеенкова, канд. юрид. наук, адвокат, старший юрист Dentons;
Антон Суббот, председатель Комитета АЕБ по комплаенс и этике;
Григорий Хорошухин, региональный директор по комплаенс ООО «Роберт Бош»;
Ирина Мауритс, директор по комплаенс и юридическим вопросам в странах Восточной Европы, Сингента;
Ленар Заялов, руководитель направления по контролю за соответствием корпоративным нормам и законодательству, ПАО «Фортум»;
Мария Биренберг, региональный директор по этике и комплаенс региона Россия и СНГ, компания GSK Pharma;
Ольга Вовк, директор управления комплаенс, Московский банк ПАО «Сбербанк», Int.Dip. (AML);
Евгения Озерова, комплаенс-менеджер, ООО «ИКЕА ДОМ»;
Владимир Разуваев, директор по правовому обеспечению и комплаенс, Softline, Int.Dip. (GRC);
Рафаэль Зохрабян, глава юридической функции «Сен-Гобен».
В завершение конференции состоялась церемония вручения VII премии «Комплаенс 2017», в ходе которой названы победители в 10 номинациях. Подробнее об итогах премии читайте на сайте организатора.



