28–29
июня 2017 г. состоялась 4-я практическая конференция «Комплаенс и антикоррупция
в России и СНГ», организованная компанией «Диалог Менеджмент Партнерс».
В качестве спонсоров мероприятие поддержали
Hogan Lovells, Bureau van Dijk и Lidings. В рамках конференции успешно
выступили ведущие российские и зарубежные специалисты в области комплаенса и
антикоррупционной политики, которые осветили самые различные аспекты актуальной
конфигурации комплаенс-системы.
В мероприятии участвовали представители
более 120 крупных российских и международных компаний.
Благодаря модератору адвокату AdvokatPRO Дмитрию Кириллову конференция прошла
очень оживленно: участники задавали вопросы, делились опытом и получили важные
практические рекомендации от докладчиков.
Глава службы по работе с финансовыми
учреждениями и сферы консалтинга по Северной Америке BureauvanDijk Андерс A.Л. Роденберг в своем докладе подчеркнул важность информации о глобальной структуре
собственности в комплаенс-программе организации для идентификации и управления
комплаенс-риском в глобальном контексте.
Как подготовиться к проверкам со стороны
контролирующих и надзорных органов, рассказал партнер, руководитель практики
антимонопольного права Lidings Сергей Патракеев.
Также особый интерес вызвало выступление партнера,
главы практики судебных споров и расследований HoganLovells (CIS) Алексея Дудко о способах и основаниях возврата активов, выведенных
мошенническим путем.
На практическом примере руководитель по
соблюдению корпоративных норм ООО МЕТРО Кэш энд Керри Сергей Хрипяков рассказал о применении системы комплаенс в
корпоративном управлении.
А директор департамента внутреннего
контроля и управления рисками Металлоинвеста Виктория Дереза посвятила свое выступление нивелированию рисков
корпоративного мошенничества и коррупции путем построения эффективной системы
внутреннего контроля.
Особый интерес у аудитории вызвала
панельная дискуссия «Практическое внедрение 10 направлений комплаенс-программы
на примере ПАО „ВымпелКом“», которую провели директор по комплаенсу компании «ВымпелКом» Ильсур Ахметшин и заместитель
директора по комплаенсу компании «ВымпелКом» Юлия Глубокая.
Также значимым стал доклад директора по
внутреннему контролю и комплаенскомпании
Tele2 Дмитрия Никитина и руководителя
направления комплаенс компании Tele2 Татьяны Балабуевой, которые
рассказали о последствиях проведения внутреннего расследования и о том, как
наказать виновных и компенсировать материальный ущерб.
О продвижении и развитии
комплаенс-культуры как эффективного способа управления коррупционными рисками в
организации рассказала директор по комплаенс Группы МТС Юлия Ромашкина.
Обширный блок актуальных вопросов разобрал
директор по правовым вопросам Kimberly-Clark Александр Партин, выступивший с докладом
об анализе и оценке благонадежности третьих лиц и управлении комплаенс-рисками
на примере компании Kimberly-Clark.
В рамках интерактивного мастер-класса адвокат,
канд. юрид. наук, Dentons Мария Михеенкова подчеркнула особенности проведения внутренних расследований по фактам
корпоративного мошенничества и коррупции.
Кроме того, было уделено внимание вопросам
детальной проверки победителя тендера перед заключением договора на опыте
компании L’Occitane. Об этом рассказали директор
департамента риск менеджмента L’OccitaneRus Светлана Мочалина и руководитель отдела
внутреннего контроля, аудита и комплаенса L’OccitaneRus Антон Клычников.
Отдельный практикум был посвящен роли
руководства компании в формировании интегрированной системы внутреннего
контроля, обеспечивающей противодействие мошенничеству и коррупции в компании Siemens. Своим опытом
поделилась руководитель департамента по управлению рисками и внутреннего
контроля Siemens Каринэ Кочарян.
Также участники конференции отметили яркую
и полезную презентацию заместителя директора по юридическим вопросам, комплаенс-офицера
СУЭК Дмитрия Кантерова об обучении
сотрудников компании политикам и процедурам комплаенс-программы: построение
системы и реализация мероприятий.
Руководитель информационно-аналитического
отдела департамента экономической безопасности и финансового мониторинга Почты
России Дмитрий Аладинский представил
вниманию делегатов конференции доклад о корпоративной горячей линии,
практических аспектах обеспечения приема, учета и обработки информации.
А директор по правовым вопросам Концерна
Калашников Константин Мамилов раскрыл аспекты торговой политики как документа эффективной системы
взаимодействия с контрагентами с учетом антимонопольного комплаенса.
Также с докладами на конференции выступили
представители компаний KAMAZ, Coca-Cola HBC Eurasia, Halliburton International,
GE Healthcare Russia, Nokia, X5 Retail Group, ГК МЕГАПОЛИС, ГК О’КЕЙ.