26 октября 2018 г. газета «Ведомости», Ассоциация антимонопольных экспертов при поддержке ФАС России провели X ежегодную конференцию «Антимонопольное регулирование в России». В рамках пленарной сессии руководитель ведомства Игорь Артемьев выступил с ключевым докладом и ответил на вопросы аудитории. Его взгляд на актуальные проблемы регулирования представлен в нашей подборке.
29.11.2018
|
Расскажем о предстоящих законодательных реформах и острых вопросах правоприменения, которые 26 октября 2018 г. обсуждались экспертным сообществом и представителями ФАС России на X ежегодной конференции газеты «Ведомости» «Антимонопольное регулирование в России».
28.11.2018
|
Правительство РФ на заседании 22 ноября 2018 г. одобрило
подготовленный Минюстом России проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации в части урегулирования порядка рассмотрения
требований о защите прав и законных интересов группы лиц».
23.11.2018
|
Правительство
РФ выпустило Постановление
от 07.11.2018 № 1329 «О соглашениях между федеральными органами
исполнительной власти и хозяйствующими субъектами». В нем устанавливаются
случаи допустимости заключения отдельных соглашений между федеральными органами
исполнительной власти и хозсубъектами о принятии мер по стабилизации и развитию
внутреннего рынка нефтепродуктов. Также определяется перечень хозсубъектов, с
которыми могут быть заключены соглашения.
08.11.2018
|
Приказ Минтруда России от 09.10.2018 № 625н «Об утверждении профессионального
стандарта „Специалист по конкурентному праву“» зарегистрирован в Минюсте России
31.10.2018 № 52581. В стандарте указано, что основная цель специалиста по конкурентному праву – предупреждение нарушений требований антимонопольного законодательства РФ, снижение риска нарушений, прекращение и устранение нарушений антимонопольного законодательства РФ, развитие конкуренции.
02.11.2018
|
Антимонопольное ведомство разместило для общественных обсуждений проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях», взаимосвязанный с пятым антимонопольным пакетом.
23.10.2018
|
Заключение
договора с поставщиком без проведения обязательных торгов – это
нарушение, которое в ряде случаев подпадает сразу под два закона:
о спецзакупках и о защите конкуренции. Причем если
вменяется антиконкурентное соглашение, ответственность несут обе стороны. Ситуация
осложняется, когда поставщик является доминантом и не может отказать заказчику,
не проводившему конкурентную процедуру, потому что рискует попасть под санкции
за злоупотребление доминирующим положением. Как устранить эту коллизию, которая
стала возникать на практике?
04.10.2018
|
Очередная встреча Антимонопольного клуба, организованная журналом «Конкуренция и право», прошла в конце июня и была посвящена пакету законопроектов ФАС России об усилении борьбы с картелями. Подробнее о мероприятии – в нашем репортаже.
15.08.2018
|
Если
правообладатель завышает цены в России на свою продукцию, меры ответственности
к параллельному импортеру за ее ввоз могут не применяться. Такие
выводы КС РФ – еще одна позиция в копилку тех, кто выступает
за легализацию параллельного импорта. Но остаются вопросы о правильной
квалификации действий недобросовестных правообладателей и разделении
полномочий судов и антимонопольного органа.
08.08.2018
|
В
дискуссионной сессии, которая прошла 17 мая 2018 г. в рамках VIII Петербургского
международного юридического форума, приняли участие более 80 экспертов,
среди которых представители Конституционного Суда РФ, ФАС России, Роспатента, ФТС России,
ЕЭК, общественных и деловых
организаций, а также
бизнеса. Мероприятие состоялось при экспертной поддержке «Пепеляев Групп».
25.06.2018
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|