ФАС России разместила для публичных обсуждений проект федерального закона, которым в КоАП РФ вносится положение о снижении размера административных штрафов для лиц, признанных участниками ограничивающих конкуренцию соглашений и готовых добровольно уплатить штрафы в установленные сроки.
08.11.2019
|
Опубликовано Разъяснение Президиума ФАС России от 11.10.2019 № 18 о полномочиях сотрудников антимонопольных органов при проведении проверок, рассмотрении заявлений, материалов и дел о нарушении антимонопольного законодательства РФ.
15.10.2019
|
Объединение
корпоративных юристов России совместно с крупнейшими российскими
и международными юридическими компаниями реализует инициативу по составлению
Свода обычаев делового оборота в сфере юридических услуг бизнесу. С этой целью проводится опрос участников рынка.
30.09.2019
|
В Госдуму внесен долгожданный законопроект
об антимонопольном комплаенсе, подготовленный ФАС России. Текущая его
версия содержит поправки только в Федеральный закон от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», а в целом проект имеет рамочный
характер. Скорее всего, новые нормы, после того как будут окончательно приняты,
потребуют детализации на уровне подзаконного акта регулятора. Например,
в виде разъяснений Президиума ФАС России о критериях оценки
эффективности системы предупреждения рисков.
30.09.2019
|
Правительство РФ внесло в Госдуму проект федерального закона, которым предлагается закрепить в законодательстве понятие антимонопольного комплаенса, установить порядок его организации хозсубъектами и определить
основные требования к содержанию внутренних актов
хозсубъектов, формирующих антимонопольный комплаенс.
05.09.2019
|
Тринадцать
лет назад одновременно со вступлением в силу Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции» был введен институт коллективного
доминирования. Его цель – решать проблемы, возникающие на олигополистических
рынках. Сегодня в РФ он применяется шире, чем в ЕС, где используется
для перспективного анализа при оценке сделок экономической
концентрации. А на родине антитраста, в США, такого механизма и вовсе
нет. Изучение российской практики ставит под сомнение применяемую модель
этого института.
29.07.2019
|
Президент РФ подписал Федеральный
закон от 18.07.2019 № 191-ФЗ, который
призван усовершенствовать правовое регулирование судебного рассмотрения дел о
защите прав и законных интересов группы лиц, в том числе по спорам, вытекающим из нарушения
антимонопольного законодательства и законодательства о госрегулировании цен (тарифов).
18.07.2019
|
Распоряжением Правительства РФ от 17.06.2019 № 1314-р утверждена межведомственная программа мер по выявлению и
пресечению картелей и иных ограничивающих конкуренцию соглашений на
2019–2023 гг.
27.06.2019
|
На полях IX Петербургского международного
юридического форума, состоявшегося 14–18 мая 2019 г., традиционно прошла серия сессий под эгидой ФАС России. На этих встречах
были рассмотрены проблемы совершенствования антимонопольного законодательства в цифровую
эпоху и реформа тарифного регулирования.
05.06.2019
|
По всему
миру набирает обороты тенденция передавать бизнес-сообществу элементы
госрегулирования в отдельных
отраслях экономики. В России уже существуют и развиваются механизмы
саморегулирования, например, в ретейле, автомобильной промышленности,
строительстве, фармацевтике. В 2017 г. ФАС России, ТПП РФ,
АКАР и другие индустриальные объединения выступили с инициативой
создать единую саморегулируемую организацию в сфере рекламы. Она станет
альтернативой модели сорегулирования, предусматривающей контроль силами
Федеральной антимонопольной службы, но при консультативно-совещательном
содействии экспертного совета по рекламе, состоящего
из представителей этого бизнеса. Инициатива, без сомнения,
заслуживает поддержки, но есть вопросы, требующие доработки.
31.05.2019
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|