Какие основные элементы и этапы построения должна включать в
себя качественная комплаенс-система? Есть ли национальные особенности и в чем они
заключаются? Должен ли использоваться более гибкий подход к применению административной ответственности
в отношении компаний, в которых внедрена антимонопольная комплаенс-система? Эти вопросы журнал «Конкуренция
и право» адресовал участникам опроса.
30.09.2014
|
Сегодня все большее значение для компаний в различных
областях рыночной деятельности приобретает соблюдение норм антимонопольного
законодательства. Это обусловлено тем, что последствия разбирательств в ФАС России
грозят не только крупными штрафами и ограничениями, но и существенными
репутационными рисками. Один из наиболее прогрессивных подходов к снижению
вероятности возникновения антимонопольных нарушений заключается в том,
чтобы выработать специальную систему их предупреждения – так
называемую систему антимонопольного комплаенса.
16.09.2014
|
26 августа 2014 г. юристы Адвокатского бюро «Линия права» добились
подтверждения Арбитражным судом Северо-Кавказского округа (кассационная
инстанция) обоснованности судебных актов первой и апелляционной
инстанций, признавших незаконными претензии антимонопольного органа к
аннуитетному способу погашения кредита (дело № А53-2903/2013).
28.08.2014
|
Сохранится ли влияние решений и разъяснений ВАС РФ на
развитие практики, в том числе в области антимонопольного регулирования? В
опросе журнала «Конкуренция и право» принимают участие представители науки,
бизнеса, юридических компаний.
01.08.2014
|
ФАС России, как упоминалось на страницах нашего
журнала, в последнее время также уделяет рынку авиаперевозок большое
внимание. В апреле 2014 г. антимонопольный орган выдал предупреждение
ряду ведущих авиакомпаний страны с указанием до 15 мая
усовершенствовать систему продажи билетов. Основное беспокойство вызывает
порядок ценообразования и тарификации авиаперевозок, который в условиях
рынка приводит к тому, что поддерживаются и навязываются потребителям
высокие цены на билеты. С точки зрения ведомства, существующий
порядок не учитывает динамики потребительского спроса и количества
уже реализованных билетов на рейс на момент продажи.
23.07.2014
|
Окончательная точка в споре пока не поставлена:
компания «Аргус-Спектр» подала надзорную жалобу на решение
ВАС РФ. Основания жалобы мне пока неизвестны, но догадываюсь, что речь
пойдет об уклонении Суда от рассмотрения доводов о содержательном
несоответствии Рекомендаций Закону о защите конкуренции. Впрочем, шанс на удовлетворение
жалобы очень невелик: ведь и раньше не более 2% жалоб достигали
Президиума ВАС РФ, а в новом ВС РФ горлышко станет еще уже. К тому же
мало добиться передачи дела в надзор – нужно еще, чтобы жалоба была
удовлетворена.
07.07.2014
|
24 июня 2014 г. ВАС РФ принял решение по делу ЗАО «Аргус-Спектр», за ходом которого следило все
неравнодушное к вопросам антимонопольного регулирования бизнес- и юридическое
сообщество. Дело касалось обжалования компанией Рекомендаций ФАС России по проведению
внеплановых проверок по выявлению картелей («рейдов на рассвете»).
04.07.2014
|
Юридическая
компания «Пепеляев Групп» и журнал «Legal Insight» провели совместный аперитив
на тему: «Антимонопольный комплаенс: инновационная система управления
антимонопольными рисками и снижения размера ответственности». Мероприятие
состоялось 20 июня 2014 г. в рамках Петербургского международного юридического
форума.
25.06.2014
|
6 мая 2014 г. Минюстом России зарегистрирован Приказ
Министерства экономического развития РФ от 25 марта 2014 г. № 155 «Об условиях
допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Документ принят в развитие пункта 4 статьи 14 Федерального
закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг
для обеспечения государственных и муниципальных нужд» о применении
национального режима при осуществлении закупок. Приказ вступает в силу 1 июня
2014 г. и действует до 31 декабря 2015 г.
29.05.2014
|
1 января 2014 г. вступил в силу Закон
о контрактной системе № 44-ФЗ, сменивший ранее
действовавший Закон № 94-ФЗ. Законом № 44-ФЗ предусмотрен ряд нововведений,
в том числе антидемпинговые меры, направленные на защиту
от искусственного снижения цены на торгах, производимого с целью
вытеснения конкурентов. Эти меры заключаются
в предоставлении повышенного обеспечения исполнения контракта в определенных
случаях, установленных Законом.
20.05.2014
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|