
Рассматривая проблему легализации параллельного импорта
лекарственных средств, следует тщательно взвесить все за и против
и, так же как в случае клинических исследований, оценить
отношение ожидаемой пользы к возможному риску. Вопрос о том,
насколько целесообразным будет разрешить применение этой меры, обсуждается не первый
год. Дискуссии о ее плюсах и минусах до недавнего времени велись
с переменной интенсивностью, но текущая ситуация, когда ввоз товаров
обходится все дороже, а денег в бюджете больше не становится,
послужила катализатором процесса.
15.05.2015
|
Одним из основных инструментов, применяемых антимонопольной
службой для развития конкуренции и пресечения нарушений, является предписание.
С его исполнением и судебным обжалованием связано немало проблем. Для
более полного понимания правовой природы этого института, а также раскрытия
ряда его особенностей редакция журнала «Конкуренция и право» обратилась к
начальнику Аналитического управления Федеральной антимонопольной службы Алексею
Геннадьевичу Сушкевичу.
15.04.2015
|
Телекоммуникации — одна из наиболее крупных
и бурно развивающихся отраслей. Принципы регулирования на этом рынке
за последние 20 лет не раз менялись, что было обусловлено ростом технологий
и доступности услуг мобильной связи. В
переломные периоды особое значение приобретает деятельность антимонопольного органа,
фактически восполняющего пробелы конкурентного законодательства.
О потенциале развития рынка сотовой связи и эффективности инструментов
отраслевого регулирования журналу «Конкуренция и право» рассказывает вице-президент
по корпоративным и правовым вопросам ОАО «МТС», член правления НП
«ОКЮР» Руслан Султанович Ибрагимов.
15.04.2015
|
20 марта 2015 года вступил в силу Федеральный закон от
08.03.2015 № 45-ФЗ «О внесении изменений в статью 178 Уголовного кодекса Российской
Федерации». Изменениями декриминализирована часть деяний и
введено новое условие освобождения от уголовной ответственности за ограничение
конкуренции.
01.04.2015
|
Анализируя
случаи выдачи предписаний ФАС России по результатам рассмотрения дел
о нарушении антимонопольного законодательства, нельзя не затронуть
вопрос о соотношении этого института с институтом предупреждений и практики
их применения.
24.03.2015
|
11 марта 2015 г. состоялось второе заседание Рабочей
группы по выработке предложений в отношении дальнейшего применения
принципа исчерпания исключительного права на объекты интеллектуальной
собственности при Коллегии Евразийской экономической комиссии. В чрезвычайно обширную повестку дня входили доклады о проведенных
национальных и международных исследованиях о влиянии принципа
исчерпания права на экономические и социальные показатели
государств-членов, а также о юридических аспектах возможности
введения дифференцированного принципа исчерпания права.
19.03.2015
|
Для формирования доказательной базы по делам, в частности, связанным с нарушением законодательства о рекламе антимонопольный орган использует разные виды массовых опросов. Мировой опыт применения в правовом поле этого метода исследования достаточно давний. Однако российский антимонопольный орган, не выдерживая норм и стандартов качества проведения опроса, допускает многочисленные ошибки и нивелирует таким образом его результаты.
11.03.2015
|
Опубликованные в начале прошлого года статистические
показатели,
основанные на данных 2012 и 2013 гг., прояснили картину российского
антимонопольного правоприменения: необычайно активное по мировым меркам
антимонопольное ведомство, преобладание дел в отношении относительно
небольших компаний и низкие стандарты доказывания. Эти факты обсуждались
общественностью и экспертами,
органы власти начали искать способы, как повысить качество расследования
нарушений законодательства о конкуренции.
Но привело ли это к изменениям в правоприменении?
19.02.2015
|
6 февраля 2015 года на Официальном интернет-портале правовой
информации (www.pravo.gov.ru) опубликовано Постановление Правительства РФ от 5 февраля 2015 г. № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий,
происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для
обеспечения государственных и муниципальных нужд».
12.02.2015
|
30 января 2015 г. Евразийская экономическая комиссия провела
в Москве совещание руководителей антимонопольных органов государств – членов
Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
05.02.2015
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|