Принятию очередного
антимонопольного пакета предшествовали дискуссии
о праве Правительства РФ устанавливать правила недискриминационного
доступа для компаний с долей рынка более 70%, о необходимости
расширить применение института предупреждений и предостережений, о введении
«надзорных» органов в структуре ФАС России. Но, к сожалению,
они так и не коснулись главных вопросов – о качестве
правоприменения и необходимости обеспечить строгое соблюдение прав и законных
интересов участников гражданского оборота при рассмотрении антимонопольного
дела. Напротив, в результате очередного этапа «либерализации» антимонопольного
законодательства права и законные интересы участников гражданского оборота были существенно ограничены.
14.10.2015
|
ФАС России
21 июля 2015 г. опубликовала на своем официальном сайте (fas.gov.ru)
Стандарты осуществления закупочной деятельности отдельных видов юридических лиц. Этот документ имеет рекомендательный характер и представляет собой
обобщения выводов, сделанных антимонопольным органом в результате анализа
практики применения Федерального закона от 18 июля 2011 г.
№ 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» в течение 2014–2015 гг.
29.09.2015
|
В осеннюю сессию Госдума планирует окончательно принять законопроект № 602468-6 «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите конкуренции», иные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», получивший название «четвертый антимонопольный пакет» . Текст этого документа подвергся широкому обсуждению как во время различных общественных дискуссий, так и в многочисленных публикациях в СМИ. В статье исследуется вопрос о том, как меняются стандарты доказывания в связи предложенными законодателем изменениями.
16.09.2015
|
В этом году российская антимонопольная
служба отмечает свое 25-летие. Наша редакция попросила экспертов прокомментировать,
какие изменения за это время произошли в структуре и полномочиях
контролирующих органов в сфере защиты конкуренции, что удалось сделать и
что следует доработать.
04.09.2015
|
Вслед за укрупнением детских садов, школ, вузов,
академий, поликлиник, госкомпаний и всего подобного последовало поглощение
одних госорганов другими: ФСФР – Центробанком, Высшего Арбитражного Суда РФ –
Верховным Судом РФ. Как говорят армейские, «безобразно, зато
единообразно». Тенденция усилилась с поглощением ФСТ России
Федеральной антимонопольной службой, хотя именно ведомство, контролирующее
соблюдение законодательства о защите конкуренции, должно подавать пример
борьбы с монополизацией во всех ее проявлениях.
11.08.2015
|
Компания «Аргус-Спектр» не теряет уверенности
в своих силах и продолжает противостояние с ФАС России
по вопросам законности проведенных антимонопольным органом проверочных
мероприятий в отношении этого Общества. Последним масштабным этапом стало
обращение «Аргус-Спектра» в Конституционный Суд РФ.
30.07.2015
|
Антимонопольные запреты, вторгаясь в сферу свободы
договора, из инструмента защиты конкуренции могут стать препятствием
для частных волеизъявлений. Где провести границу, за которой
законодателю и правоприменителям следует остановиться? Сегодня это один
из самых трудных вопросов.
29.07.2015
|
Глава государства подписал Указ «О некоторых
вопросах государственного управления и контроля в сфере
антимонопольного и тарифного регулирования».
21.07.2015
|
С 11 июля 2015 года существенно увеличены размеры штрафов за
распространение рекламы с нарушением требований законодательства.
13.07.2015
|
Статья 178 УК РФ, предусматривающая уголовную
ответственность за нарушения антимонопольного законодательства, считается
«спящей». Уже долгое время она выполняет функции скорее общей, нежели
специальной превенции, грозя наказанием тем, кто готов посягнуть
на конкуренцию. 20 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный
закон от 8 марта 2015 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений
в статью 178 Уголовного кодекса Российской Федерации». Смогут ли его новеллы вдохнуть новую жизнь в рассматриваемую
норму?
11.06.2015
|
|
|

|
№ 4, 2020 (июль-август) ТЕМА НОМЕРА: Закупки
|

|
№ 3, 2020 (май-июнь) ТЕМА НОМЕРА: Антикризисные меры
|

|
№ 2, 2020 (март-апрель) ТЕМА НОМЕРА: Уроки практики
|
|
|
|
Опрос
|
|
|
|
|
|