Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Приняты Правила формирования перечня...
Приняты Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется по торговому наименованию

Утверждены Правила формирования перечня лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями (Постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1086).  Правилами (вступают в силу с 1 января 2014 г.) определена процедура включения лекарственных средств в соответствующий перечень (Перечень).  

1. Устанавливается, что основанием для включения лекарственного средства в Перечень является невозможность замены лекарственного средства в рамках одного международного непатентованного наименования (МНН) лекарственного средства или при отсутствии такого наименования химического, группировочного наименования, определяемая с учетом показателей эффективности и безопасности лекарственных препаратов. Основанием для исключения лекарственного средства из Перечня является возможность такой замены. 

2. В составе Правительственной комиссии по вопросам охраны здоровья граждан  (Правительственная комиссия) создается подкомиссия по вопросам обращения лекарственных средств (Подкомиссия). Подкомиссия рассматривает вопрос о возможности включения лекарственных средств в Перечень (исключения из Перечня) по заявкам физических и юридических лиц. К сожалению, теперь представители общественности и бизнеса отстранены от обсуждения вопросов, связанных с формированием Перечня.   
 
3. Рассмотрение вопроса о возможности включения лекарственных средств в Перечень (исключения из Перечня) осуществляется на основании следующих документов (сведений), находящихся в распоряжении Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав РФ): 

1) отчеты о результатах исследований биоэквивалентности лекарственных препаратов или исследований терапевтической эквивалентности лекарственных препаратов, проведенных в соответствии с правилами клинической практики, или сведения об отсутствии таких отчетов;  

2) результаты экспертизы отношения ожидаемой пользы к возможному риску применения лекарственных препаратов; 

3) результаты мониторинга безопасности лекарственных препаратов. 

Заявитель вправе представить вышеуказанные документы (сведения) по собственной инициативе, а также иные сведения, в том числе данные международного опыта применения лекарственных средств (Всемирной организации здравоохранения, Европейского агентства по лекарственным средствам и Управления по контролю за обращением пищевых продуктов и лекарственных средств США) и результаты опубликованных научных исследований.  

4. Предлагается следующая процедура формирования Перечня:
 
1) Заявитель направляет в Минздрав РФ заявку в форме электронного документа или на бумажном носителе. 

2) Заявка рассматривается совместно Минздравом РФ, Министерством промышленности и торговли РФ и Федеральной антимонопольной службой России и в срок не более 30 дней со дня их получения. Если в данный срок заявка не может быть рассмотрена, срок продлевается не более чем на 30 дней, о чем Минздрав РФ информирует заявителя в письменной форме или в форме электронного документа. 

3)  По результатам совместного рассмотрения заявки Минздрав РФ обобщает изученную информацию и вносит на рассмотрение Подкомиссией предложение о включении лекарственных средств в Перечень (исключении из Перечня). 

4)  При наличии разногласий между вышеуказанными органами исполнительной власти Минздрав РФ вносит предложение вместе с протоколом согласительного совещания и замечаниями соответствующих органов исполнительной власти. 

5) По итогам рассмотрения Подкомиссией внесенного предложения Минздрав РФ готовит необходимые материалы для внесения предложения на рассмотрение Комиссией. 

6) Комиссия рассматривает предложение. По итогам такого рассмотрения Минздрав РФ: 

формирует проект Перечня, лекарственные средства в который включаются под соответствующими МНН или при отсутствии таких наименований химическими, группировочными наименованиями с указанием торговых наименований и лекарственных форм;

информирует заявителя о решении, принятом по его заявке. 


О чем подумать, что предпринять

В связи с нововведениями рекомендуем компаниям:

Проанализировать действующую модель участия компании в государственных закупках, оценить возможность включения препаратов в Перечень.

Оценить возможности конкурентов в рамках МНН, скорректировать соответствующим образом свою стратегию продаж на рынке государственных закупок.

 

Комментарий подготовлен

юристами компании «Пепеляев Групп»


27 декабря 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.