Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Участие в аукционе: ВАС РФ о сроках подачи заявок
Участие в аукционе: ВАС РФ о сроках подачи заявок

Президиум ВАС РФ рассмотрел спор о датах подачи заявок на участие в аукционе между Департаментом государственного заказа Тверской области (далее – департамент) и антимонопольным органом.  При многоэпизодности дела  (его номер А66-1568/2010) ключевым стал вопрос обеспечения срока подачи заявок как гарантии участия в аукционе всех желающих.

Напомним, департамент (организатор торгов) опубликовал в СМИ извещение о проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесных участков. Дата и время начала приема заявок в извещении указаны не были, объявлен лишь срок окончания подачи заявок.

ООО «Лидер» обратилось в департамент с заявлением, в котором просило заключить соглашение о задатке для дальнейшего участия в аукционе. Соглашение было подписано департаментом, хотя общество об этом не извещалось. Между тем по результатам рассмотрения заявок единственным участником аукциона было признано ООО «Баталинский ЛПК». ООО «Лидер» обратилось в управление ФАС с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

Рассматривая дело, антимонопольный орган установил, что реальный фактический срок для подачи заявок, определенный департаментом, равен пяти неполным дням. При этом потенциальным участникам аукциона за такой короткий период времени было необходимо решить множество административных моментов. В частности, ознакомиться с информацией об аукционе, выбрать представителя и выдать ему доверенность, обратиться в департамент с заявлением о заключении соглашения о задатке, заключить соглашение, перечислить задаток на счет департамента, получить банковскую выписку, подать документ в департамент, подтверждающий внесение задатка. С учетом обстоятельств антимонопольный орган пришел к выводу, что установленный срок подачи заявок нельзя признать объективно достаточным. Кроме того, он указал, что департаментом не регламентированы четкий порядок и процедура соглашения о задатке, не принято обязательство своевременно информировать участников о заключении соглашения, в результате чего доступ заинтересованных лиц к аукциону был ограничен. Управление ФАС предписало департаменту устранить указанные нарушения. Тот не согласился с требованиями антимонопольного органа и обратился в арбитражный суд.

Суды двух нижестоящих инстанций поддержали управление ФАС. Кассационная инстанция пришла к иной точке зрения, указав, что антимонопольный орган не установил обращения ООО «Лидер» за подписанным соглашением о задатке, а также не определил неправомерное бездействие департамента при решении вопроса о подписании соглашения. Кроме того, ФАС СЗО отметил, что установленный департаментом срок подачи заявок отвечает требованиям п.3 ч.4 ст.79 ЛК РФ. Увеличение же срока и его объективную недостаточность для потенциальных участников торгов суд счел оценочным критерием.

Ст.79 ЛК РФ вызывает ряд вопросов, отмечается в определении о передаче дела в Президиум ВАС РФ. В частности, законодателем не установлено, что названные дни подачи заявки должны быть рабочими, а также не определен порядок исчисления данного срока. Кроме того, срок подачи заявки следует рассматривать как гарантию участия в аукционе всех желающих, которая обеспечивается организатором торгов в качестве публичной обязанности в соответствии с законодательством.

Именно на четырнадцатидневный срок подачи заявок обратили внимание судьи. Представитель УФАС сообщил, что при анализе дела Управление исходило из того, что никаких объективных обстоятельств о проведении срочных торгов установлено не было, между тем такой подход является существенным ограничением доступа к участию в торгах. С этим мнением и согласился в итоге Президиум ВАС РФ.

                                     Виктория Цыганкова,

журнал «Конкуренция и право»

 

Справка:

Статья 79 ЛК РФ. Организация проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений

Извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

3) о месте, датах начала и окончания срока подачи заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. Срок подачи заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора аренды лесного участка должен составлять не менее чем четырнадцать дней или заявок на участие в аукционе по продаже права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений - не менее чем пять дней.


17 апреля 2013 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.