Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Программу по развитию конкуренции доработают к...
Программу по развитию конкуренции доработают к октябрю

Первым вопросом повестки правительственного заседания 14 июня значилось обсуждение состояния конкуренции в Российской Федерации.  С ежегодным докладом (уже шестым по счету) выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы  Игорь Артемьев (тезисы выступления).

Глава ФАС призвал модернизировать законодательство о естественных монополиях – упразднить Закон «О естественных монополиях», а в Законе «О защите конкуренции» предусмотреть регулирование естественно-монопольных секторов. По словам Игоря Артемьева,  существующие сейчас коллизии между Законом 1995 г.  «О естественных монополиях»  и Законом о конкуренции приводят в итоге к неконкурентным решениям, в том числе в судах.

Далее руководитель антимонопольного ведомства в качестве срочной меры предложил устранить с конкурентных рынков МУПы и ГУПы (кроме созданных в стратегически значимых отраслях), а также провести ревизию деятельности госкорпораций.

Среди других предложений ФАС России по развитию конкуренции в Российской Федерации:

дальнейшая  либерализация ряда отраслей экономики, которые сегодня находятся под тарифным регулированием;

«перезапуск» остановившихся реформ в отраслях железнодорожного транспорта, электроэнергетики и связи;

введение административной ответственности организаторов торгов, операторов электронных площадок за нарушение антимонопольных требований к торгам;

унификация процедур проведения аукционов на предоставление государственного имущества, земельных и природных ресурсов, в том числе аукционов в электронной форме;

введение процедуры административного обжалования действий (бездействия) органов власти и местного самоуправления при осуществлении полномочий в сфере строительства и земельных отношений.

«И чисто охранительная деятельность, которой занимается ФАС, не способна сдвинуть саму проблему с развитием конкуренции, потому что это всего лишь один защитный аспект», - подчеркнул Игорь Артемьев, добавив, что задача не только ФАС, но каждого министерства – реализовывать в своей отрасли принципы конкуренции и свою собственную программу. Одной из важнейших причин низкой эффективности мер по предупреждению нарушений антимонопольного законодательства, по мнению главы ФАС, является пассивная позиция ключевых министерств по разработке комплексов мероприятий, направленных на развитие конкуренции в подведомственных секторах экономики страны.

В заключение своего выступления Игорь Артемьев обратился к премьер-министру с просьбой рассмотреть  вопрос о создании Правительственной комиссии по развитию конкуренции, которая бы инициировала и контролировала ход реализации важнейших мероприятий для развития конкуренции.

Итогом правительственного обсуждения стало поручение Дмитрия Медведева разработать и представить в Правительство к октябрю 2012 года предложения по внесению изменений в программу развития конкуренции в России и план мероприятий по ее реализации до 2015 года. При этом программа пройдет  публичные обсуждения и экспертизу в бизнес-объединениях: «Деловая Россия», РСПП, «ОПОРА России» и ТПП.

Кроме того, при  доработке программного документа будут учитываться не только результаты обсуждения на прошедшем заседании кабмина, но и мнения экспертного сообщества, на суд которого накануне (13 июня) в рамках очередного совещания Открытого Правительства был представлен доклад Федеральной антимонопольной службы о состоянии конкуренции. Эксперты в первую очередь отметили в докладе дефицит аналитических материалов о состоянии конкуренции в таких ключевых рынках, как строительный рынок, рынки нефтепродуктов, электроэнергетики, теплоснабжения, транспорта, связи,  необходимость дополнить разделами об оценке регулирующего воздействия, роли институтов гражданского общества в усилении конкуренции и  влиянии коррупции на состояние конкуренции, а также отсутствие в документе человеко- и бизнес-ориентированности.

Журнал «Конкуренция и право»


19 июня 2012 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.