Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Закон о рекламе: разъяснения ВАС
Закон о рекламе: разъяснения ВАС

20 июня 2012 г. состоялось обсуждение проекта постановления Пленума ВАС РФ о практике применения Закона о рекламе. Последние разъяснения  высшей арбитражной инстанции, посвященные  рекламной деятельности, датированы, можно сказать, прошлым веком. В далеком 1998 году Президиум ВАС РФ выпустил соответствующее информационное письмо N 37. Поэтому готовящийся сейчас проект давно ожидаем. Тем более в свете представленной недавно ФАС России статистики об увеличении нарушений в сфере рекламы.

Разъясняется порядок исчисления срока давности привлечения к административной ответственности. Этот срок, указывает ВАС РФ, начинает течь с момента совершения правонарушения, а не с момента принятия антимонопольным органом решения о нарушении законодательства о рекламе.

Даются пояснения по поводу контррекламы. Речь идет о праве антимонопольного органа в случае установления факта распространения недостоверной рекламы и выдачи соответствующего предписания обратиться в арбитражный суд с иском к рекламодателю о публичном опровержении такой рекламы (контррекламы). Причем за недостоверность правонарушитель платит из своего кармана. Сейчас проект предусматривает два варианта разъяснений. В одном случае заставить потратиться на контррекламу можно, если антимонопольный орган докажет, что недостоверная реклама ответчика нарушила или могла нарушить права и интересы третьих ли, в другом случае об обязанности антимонопольщиков представлять эти доказательства не говорится.

Уточняются вопросы использования в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один». Сравнение должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому оно осуществляется и который имеет объективное подтверждение. В отсутствие последнего реклама будет считаться недостоверной.

Субъектами административной ответственности за нарушения Закона о рекламе могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. При этом, отмечается в проекте постановления, одно лицо может быть признано одновременно и рекламодателем, и рекламопроизводителем, и рекламораспространителем. В этом случае  такое лицо подлежит привлечению к ответственности отдельно за правонарушения, совершенные в каждом из этих трех статусов.

ВАС РФ напоминает рекламораспространителям о необходимости проявлять должную осмотрительность и осторожность. В противном случае, он может быть привлечен к ответственности за распространение недобросовестной или недостоверной рекламы наряду с рекламодателем.

Кроме того, ВАС РФ дает арбитражным судам разъяснения, касающиеся установки и демонтажа рекламных конструкций, рекламы  лекарственных средств, медицинских услуг и БАДов, а также рекламы банковских, страховых и иных финансовых услуг.

 

Журнал «Конкуренция и право»


20 июня 2012 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.