Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37956
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19890
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16803
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16760
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37956
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19068
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Усиление антимонопольного контроля за ценами в...
Усиление антимонопольного контроля за ценами в условиях COVID-19

Распространение коронавирусной инфекции привело к повышению цен на отдельные категории товаров, в том числе на продукты питания, медицинские маски, а также средства дезинфекции. Для ограничения необоснованного завышения цен на социально значимые товары органы госвласти принимают дополнительные меры, касающиеся в первую очередь мониторинга цен.

26 марта 2020 г. Президент РФ подписал Федеральный закон № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона „Об обращении лекарственных средств“ и статью 38 Федерального закона „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“», позволяющий Правительству РФ устанавливать на срок не более чем 90 дней предельно допустимые розничные цены на лекарственные препараты и медицинские изделия, которые не включены в перечень жизненно необходимых, но фактически могут стать таковыми.

Эти меры могут быть реализованы в условиях чрезвычайной ситуации, угрозы распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих (такого, как COVID-19 в настоящий момент), или в случае, если в течение 30 дней рост цен на лекарственные препараты и медицинские изделия в субъектах РФ составит 30% и более.

После многочисленных жалоб на необоснованный рост цен ФАС России предприняла оперативные меры по ежедневному мониторингу цен путем их фиксации в магазинах сетевой торговли, а также по проверке наличия товаров в продаже на продовольственных рынках и рынках лекарственных средств.

Во-первых, был создан оперативный штаб по контролю ситуации на продовольственных рынках, рынках лекарств и медицинских товаров, в том числе на медицинские маски и аппаратуру, которая используется для лечения зараженных коронавирусной инфекцией. Для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства проведен ряд внеплановых проверок производителей на территории Москвы, Московской области, Новосибирска, Челябинска и Санкт-Петербурга. На основании собранных данных возбуждены несколько дел о картельных сговорах (о них мы писали здесь, здесь и здесь).

Во-вторых, был усилен контроль за ценами на социально значимые продовольственные товары первой необходимости, перечень которых закреплен в Постановлении Правительства РФ от 15.07.2010 № 530. Особое внимание будет уделено хлебобулочным изделиям, крупам, мясу, яйцам, маслу, а также ряду овощей и фруктов. Активно используется горячая линия ФАС России по вопросам повышения цен на продовольствие.

Предпринимаемые антимонопольным ведомством шаги необходимы для обеспечения своевременного антимонопольного реагирования в случае необоснованного роста цен и наличия данных об умышленном создании дефицита на товары с повышенным спросом. В связи с принятыми государственными органами мерами компаниям следует более тщательно следить за своей ценовой политикой в целях соблюдения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при осуществлении деятельности.

В частности, рекомендуем:

  • следить за предпринимаемыми государством мерами и изменяющимся регулированием, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка;
  • провести анализ потенциальных рисков, которые могут сопутствовать осуществлению коммерческой (торгово-сбытовой) политики компании;
  • оценивать коммерческие решения компании, касающиеся установления цен или объема закупок, на предмет их экономической обоснованности и соответствия антимонопольному законодательству;
  • обратить повышенное внимание на различные формы взаимодействия с контрагентами, которые могут быть связаны с риском нарушения антимонопольного законодательства;
  • проанализировать риски обмена с контрагентами коммерческой информацией, который может быть истолкован как признак нарушения антимонопольного законодательства;
  • рассмотреть возможность принятия иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.

Антимонопольная практика «Пепеляев Групп»

Важная информация о нормотворческих инициативах и документах в условиях распространения COVID-19 представлена в специальном разделе на нашем сайте.


14 апреля 2020 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.