Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16783
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Счетная палата проверила ФАС
Счетная палата проверила ФАС

Одно из контрольных мероприятий Счетной палаты РФ в соответствии с планом ее работы было направлено в сторону ФАС России. СП оценивала деятельность антимонопольного органа с точки зрения эффективности его работы, а также результативного использования бюджетных средств. В область внимания СП попали нормативно-правовая и методологическая базы службы, бюджетное финансирование и  деятельность ФАС России по контролю в сфере естественных монополий. На днях  коллегия Счетной палаты рассмотрела результаты этой проверки.

Одно из основных замечаний СП заключалось в отсутствии согласованности ФСТ и ФАС в вопросе регулирования естественных монополий. На коллегии отмечалось, что государственный контроль за соблюдением законодательства в сфере естественных монополий регламентируется Федеральным законом «О естественных монополиях». Согласно действующему законодательству субъекты естественных монополий подконтрольны двум федеральным органам исполнительной власти: ФАС России – в рамках антимонопольного регулирования и контроля, и ФСТ России – в части ценового регулирования и контроля.

К полномочиям ФАС России, в частности, относится ведение Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих долю более чем 35% или занимающих доминирующее положение. ФСТ России ведет и формирует Реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль.

По результатам аудиторской проверки далеко не все естественные монополисты из Реестра ФСТ России включены в Реестр ФАС России. И наоборот, не все организации, фактически осуществляющие естественно-монопольные виды деятельности и включенные в Реестр ФАС России, включены в Реестр ФСТ России. Между структурами отсутствует четкий механизм взаимодействия и координации, отмечали аудиторы.

Кроме того, показала проверка, контрольные полномочия, предусмотренные законом о естественных монополиях, осуществляются ФАС России и ее территориальными органами в форме последующего контроля при получении обращения (жалобы), а не как регулярная планомерная деятельность. Доля плановых проверок в ФАС России незначительна и в основном проводилась в области электроэнергетики. Антимонопольный орган не имеет методики планирования проведения проверок на год и порядка включения в план субъектов естественных монополий, что в свою очередь снижает качество контроля и надзора.

Аудитом также был установлен ряд пробелов и в области правового регулирования деятельности ФАС. В частности, не уточнены понятия субъекта естественной монополии и определение статуса реестра субъектов естественных монополий. (Законопроект был подготовлен ФАС России в конце 2011 года, но до сих пор ФАС России и ФСТ России определенности позиций по этому поводу не достигли).

По результатам проверки Счетная палата рекомендовала антимонопольному органу разработать ряд административных регламентов по контролю за соблюдением законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в том числе по проведению плановых проверок; устранить выявленные недостатки, контролировать и привлекать территориальные органы ФАС России для отчетов о результатах своей деятельности; учитывать расходы на реализацию ведомственных целевых программ.

 

Журнал «Конкуренция и право»


19 апреля 2012 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.