Новости

ФАС России выдвинула требования к сделке на фармрынке
03 августа 2021 г.
Малый бизнес проверят на аффилированность с крупнейшими заказчиками
03 августа 2021 г.
Кассация подтвердила антиконкурентное соглашение в Подмосковье
03 августа 2021 г.
Суд округа признал ничтожным дорожный контракт в Челябинской области на полмиллиарда рублей
03 августа 2021 г.
Hamilton Medical AG подозревают в незаконной координации экономической деятельности на рынке поставок ИВЛ
03 августа 2021 г.
Минстрой России разработал механизм изменения госконтрактов из-за роста цен
18 марта 2021 г.
ФАС России выдала предписание по сделке Мосэнерго и Русэнергосбыта
03 августа 2021 г.
ЕЭК рассказала об изменениях в Методике расчета и порядке наложения штрафов за нарушения общих правил конкуренции на трансграничных рынках
24 ноября 2020 г.
ФАС России разъяснила вопросы дерегулирования цен на ряд услуг в портах
24 ноября 2020 г.
ComparetheMarket оштрафована на 17,9 млн фунтов стерлингов за установление паритета цен
19 ноября 2020 г.
Еще      Все новости
 Самое читаемое

Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Ценовые предписания ФАС России и управление издержками и рисками компаний
Количество просмотров 19877
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
Сравнительная реклама в российском законодательстве
Количество просмотров 16782
Антимонопольное регулирование США и Европы: проблемы сближения
Количество просмотров 16742
Трансляция VII Петербургского Международного Юридического Форума
Количество просмотров 37931
Что такое антимонопольный комплаенс?
Количество просмотров 19048
 Обзоры

 Анонcы

7-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020»
12–13 ноября 2020 г. пройдет 6-я практическая конференция «Управление юридическими рисками: статус 2020». Организатор – компания «Диалог Менеджмент Партнерс».!!!
Полный текст
Международная конференция Суда ЕАЭС «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение»
25–27 ноября 2020 г. состоится ежегодная международная конференция Суда Евразийского экономического союза «Новые вызовы интеграции ЕАЭС: правовое измерение».
Полный текст
Тестовый анонс
Добро пожаловать в Ангарск!
Полный текст



О журнале Экспертный совет Архив Авторам Контакты
Телефон подписки
8 (800) 555-66-00





Читать    Подписаться
Главная /  Главные сюжеты /  Мягкая сила антимонопольной интеграции
Мягкая сила антимонопольной интеграции

1 января 2017 г. исполнилось два года с тех пор, как начал функционировать Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) после вступления в силу соответствующего Договора 1. Благодаря взаимной интеграции стран-участниц постепенно создаются единые рынки товаров и услуг. При этом в сфере антимонопольного регулирования молодой альянс демонстрирует курс на применение «мягкой силы».

 

За время существования ЕАЭС странами-участницами было создано несколько единых рынков товаров и услуг. К примеру, уже действует единый рынок услуг, состоящий из 43 секторов 2, перечень которых включает в себя среди прочего различные строительные работы, услуги в инженерных областях, в области розничной и оптовой торговли, услуги, относящиеся к сельскому хозяйству, по организации развлечений, консультационные услуги различного рода и т. д. 3

Недавно страны ЕАЭС одобрили создание общего фармацевтического рынка. В формате единых союзных планируется запустить также следующие рынки: электроэнергетический; газовый; нефти и нефтепродуктов; финансовый; брокерских и дилерских услуг.

В рамках формирования регуляторной среды ЕАЭС необходимо выделить разработку Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК, Комиссия) трех кодексов добросовестных торговых практик: автомобильного, фармацевтического и торговых сетей. Их статус пока непонятен, но можно предположить, что они будут носить рекомендательный характер и отражать официальную позицию регулятора (ЕЭК), как должны функционировать те рынки, которые они затрагивают. По мнению представителей Комиссии, кодексы направлены на развитие конкуренции и снижение нарушений ее общих правил, в том числе на создание недискриминационных условий доступа на рынок ЕАЭС 4. Приветствуя развитие инструментов саморегулирования в качестве норм мягкого права, надеемся, что присоединившиеся к кодексам участники будут иметь четкие ориентиры добросовестного поведения, следуя которым получат защиту от возможных претензий Комиссии.

С момента своего создания ЕЭК ведет активную работу по выявлению и пресечению нарушений общих правил конкуренции на рынках ЕАЭС. Основные нарушения, по которым Комиссия провела или проводит расследования, касаются рынков авиационных перевозок, электротехнической стали, электрооборудования, тротила, биологически активных добавок, молочных продуктов и мяса птицы.

Наш практический опыт взаимодействия с ЕЭК показывает, что расследования, как правило, проводятся посредством совещательных процедур, без возбуждения дел о нарушении общих правил конкуренции. Благодаря такому мягкому подходу при взаимодействии ЕЭК и компаниям удается выработать наиболее прозрачные и добросовестные практики поведения на рынке, что отвечает целям регулирования и интересам хозяйствующих субъектов.

За два года страны-участницы ЕАЭС постарались создать условия для формирования общих рынков товаров и услуг. Если взятый курс продолжится, это позволит снизить рыночные барьеры между членами Союза и будет способствовать честной конкуренции на единых рынках.


Елена Соколовская,

главный эксперт журнала «Конкуренция и право»

 

1 Договор о ЕАЭС подписан в Астане 29 мая 2014 г., ратифицирован Федеральным законом от 03.10.2014 № 279-ФЗ.

2 См.: Министр ЕЭК Тимур Сулейменов: «Финансовая интеграция будет способствовать большей устойчивости рынков к кризисным явлениям за счет роста их объемов, глубины и ликвидности» // Сайт Евразийской экономической комиссии. 24.10.2016.

3 См.: Решение Высшего Евразийского экономического совета от 23.12.2014 № 110 «Об утверждении перечня секторов (подсекторов) услуг, в которых функционирует единый рынок услуг в рамках Евразийского экономического союза». 

4 См.: ЕЭК обеспечивает предприятиям Евразийского экономического союза равные рыночные условия // Сайт Евразийской экономической комиссии. 10.11.2016


27 января 2017 г.

Оставить комментарий


Внимание! Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.











 Опрос

Какие принятые в 2021 г. законодательные инициативы, по Вашему мнению, наиболее значимы для развития конкуренции в РФ?

  
  
  
  
  
  
  
      





 



 
При любом использовании материалов сайта www.cljournal.ru указание на источник и гиперссылка обязательны.